За Уралом действительно все по-другому. Туда еще европейская культура не так проникла. Жаль вот только во Владик она с другой стороны добралась. Теперь там предварительно договариваются что бы прийти в гости и перестали есть суши вилками)
Всем ПРИВЕТ!!! Я в Саратове! Подробности позже, всё в порядке, маршрут, заявленный в начале пробега, пройден фактически полностью, конечная точка достигнута, впечатлений, фоток, новых друзей---МОРЕ!!! Спасибо всем, кто переживал, сочувствовал, сопереживал.... короче всем вам СПАСИБО!!!
Вообще то я думал, что Бармалейкин с Славцом тут уже что то написали по поводу их прохвата до БАЙКОНУРА и обратно...???
Попробую написать, что вспомнилось о первых днях этой поездки..Первый день не привнес, можно сказать ничего особо интересного, кроме потери и последующей находке палатки мной (в километрах 4-х позади, и даже никто не подобрал), уже после пересечения границы. Когда все встали ждать меня, пока вернусь с поиска палатки, ревизия вещей в багаже показала, что в центральном кофре Бармалея вскрылась банка рыбных консерв, сделав не хилый такой бишпармак (рыба попала даже в бутылки с водой). Это просто дорога такая от границы до Уральска. В Уральске были в районе 3 часов дня, обменяли деньги, Василь Васильевич купил местную сим-карту. В этот момент к нам подошел корреспондент местной газеты, русский парень, который стал расспрашивать нас, о том кто, куда и зачем, в формате интервью. Сделали фоток техники, нас, обещав сделать статью, но в последствии никакой статьи я на их сайте не увидал, впрочем вообще никак не расстроился, от этого. Стало вечереть и надо было ехать дальше. Подмечаю в Уральске надписи указающие на наличие средств фотофиксации скорости, но если у нас так и пишут "Внимание ведется фотофиксация скорости" или что-то наподобие, то очевидно чтобы казах понял смысл данной фразы они пишут "СКОРОСТЕМЕР". Проголосовав единогласно, было принято решение о ночевке на озере Шалкар, это около 50км от трассы.
Второй день, самый тяжелый для меня... Началось с того, что спускало заднее колесо, сильно выручил компрессор Лехи. Вытолкали моты с места ночевки, разгрузив мотоциклы, на тот подъем, с которого фотографировал, к тому же песок очень зыбкий. Выдвинулись дальше.. дорогу то и дело пересекают толпами куропатки и если не посигналить, то эти птицы так продолжают неспешно переходить дорогу, странные птицы хотя и летат умеют. В последующем населенном пункте, заправившись решили спросить у местных аборигенов где можно налить воды, но воду мы так и не нашли, по их подсказкам. Не доезжая Актюбинск мот стал засирать свечи, поставляя из карбюратора слишком богатую смесь на средних оборотах. С таким раскладом в городе мне пришлось очень тяжело, мот ехать не хотел, от этого моя манера езды стала немного дебильной (еще и опыт недостаточный), я и так не очень люблю езду на мото по городу. Пока искали шиномантаж и воду, еще и пробку попали. На шиномантаже поставили жгут, последствии оказалось не туда, хотя сам виноват, указал на место, так называемого прокола именно я. Решено было вставать на ночевку не далеко от Актюбинска и делать мот, который на тот момент ехать вообще отказывался наотрез, но его никто не спрашивал. И заехав в посадки мы его разобрали, опустили дозирующую иглу, заменил сечи и моту немного полегчало. Хорошо что я не один, и спасибо за помощь в ремонте, и за коньяк. Третий день...
Залившись в Карабутаке до полной, двинулись на Аральск, заправок нет почти 400 км. Зато попалась придорожная кафешка..
Заливаем бензин из канистр, до Аральска немного осталось..
На кладбище кораблей в окрестностях Аральска мы не попали, как оказалось дорога туда ведет не очень хорошая и если ехать туда, то только на легких мотах. К вечеру добрались до Байконура, где нас очень хорошо встретили местные ребята и девчата). Разместили мотоциклы и поселили на квартире с видом на ракету Союз...
По секрету... я их с Баром озадачил расписать по поводу Саратов-Байконур-Саратов... будем ждать, может проснуться оба и начнут наперегонки писать! Дополню про коньяк: пили по поводу, у внука день рождения, разобрали мот (по уверениям Бармалейкина) совершенно случайно, а уж что он дальше лучше себя чувствовать стал---это просто после ШАМАНСКИХ плясок Славца, пока мы дрыхли с Лёхой, он пол ночи вокруг мота плясал...
Доброго времени суток всем, кто решит прочесть сей незатейливый рассказ.Назову я его, как и само случившееся предприятие:
от Волги и до Енисея Поехали!
Небольшая предъистория: в позапрошлом году, как то зимой,случилась мысль у меня: а не проехать ли на мотоцикле по местам, где когда то часто бывал (в гостях, по службе, или просто так…)??? Глянул на карту---и понял, что очень на этой карте то многое поизменилось… Что раньше одним государством было---теперь ЗАГРАНИЦА со своими правилами, устоями, тараканами в головах…. И стало мне ЕЩЁ БОЛЕЕ интереснее---а как там теперь то люди живут, как города-посёлки поизменялись, где-что случилось…. И запало мне в черепную коробку --- надо самому своими глазками посмотреть все эти места… А места сии в основном связаны со Средней Азией! Вот и вырисовался маршрутец: Саратов-Уральск-Актюбинск-Хромтау-Аральск-Байконур-Кызылорда-Чимкент-Бишкек-Алма-Ата-Талдыкурган-Усть-Каменогорск-Риддер-Барнаул-Бийск-Горно -Алтайск-Кемерово-Красноярск. А так как через крайние города пролегали очень не хилые речки (кто не знает---Волга и Енисей), да и наслушавшись песенок группы ЛЮБЭ---созрело рабочее название первой серии путешествия, и таки вынесенного мною в заголовок сего мероприятия. Ну теперь ясно, что сподвигло вашего покорного слугу на сей прохват…
Глава раз. В прошлом году (2013-м) собрался вот совсем уже поехать---но непреодолимые препятствия встали прям вот за пару дней до старта, и выпали мне карты---ехать в 2014 годе, нашего столетия, новейшей истории. К тому же за прошедший год нарисовались ещё пару очень НЕОРДИНАРНЫХ попутчиков… Бармалейкин и Славец. О них пока ничего писать не буду, так как сами не дети и обещали отведённый им путь до Байконура и обратно, осветить на просторах мировой паутины самим тобишь… Но упомянать то их буду, может поикают маленько? Для не очень посвящённых раскрою секрет: Бармалейкин---это Алексей; Славец---это Слава. Пару слов о сборах: собственно собирался каждый сам, но периодически связывались (в основном по телефону), правда и лично пообщались на Петровской Слободе. Вроде вопросы порешали, денег накопили, моты подделали…И тронулись в свой обозначенный путь, стартовав 3.08.14 от остановки общественного транспорта напротив «Хонды». Сие мероприятие, к моему удивлению, посетил очень мной уважаемый и любимый народ! Поснимали, помахали, пинков в путь надавали…. (это обычай уже получается у нас такой)!И тронулись наше ТРИО в сторону Казахской границы!
Как ни странно, но пограничный переход прошли в общем-то довольно быстро, спокойно даже я бы сказал, хотя как раз в первый день у меня особенные опасения и были по поводу границы. Но факт! Дорога от границы до Уральска---это песня ТУРЭНДУРО!!! А вот Славе на ТДМ–ке то не очень комфортно похоже было… Как уже заведено в нашей компании Саратовских мотопутешественников, НАДО ХОТЯ БЫ РАЗ ПОТЕРЯТЬ ПАЛАТКУ! Что нам с успехом продемонстрировал Слава, мастерски потеряв её (палатку) и так же мастерски найдя пропажу в нескольких километрах позади! Что ж, мастерство приобретается со временем! С этим у нас всё хорошо! Теперь немного фактиков по самому проезду этого участка: природа фактически не очень поменялась до Уральска, чего не скажешь о дороге! Самая разнообразная, но вполне проходимая, если бы мы торопились --- можно валить вполне достойно! НО: так как прошли границу быстро, у нас осталось время даже на ИНТЕРВЬЮ местной Уральской прессе, небольшой вояж по городу в поисках местных средств связи (билайновская местная симка), и просто прокатились по городку… После МИНУТНОГО совещания на развилке у указателя «оз.Шелкар» и при шаманских действиях Алексея в извращённых формах с НАВИГАТОРОМ, решаем проехать на сие озеро, посмотреть, зафиксировать, заодно и переночевать… если повезёт конечно! А всё получилось:
Это мы распаковываемся под обрывом на бережку… правда доводы камыш ещё с километр… или меньше? Ну не важно, главное спрятались от посторонних глаз под обрывчиком, песочек, комариков фактически нет… ЛЕПОТА!!!
Славик испытывает горелку. Всё хорошо, горит и варит!
Закат. Первый в этом путешествии, и хорошо что не крайний!!!
Однако утро, вставать пора! По песочку то не очено простозабраться без разгона на этот вшивый обрывчик! Но ведь мы же банда КОМАНДА! По одному мотику, не торопясь, без спешки, подстраховывая на песчаном подъёмчике… выбрались, увязались и тронулись в путь!
Где то уже в нормальных степях в районе Алмазное-Кобда… где нас ждёт первая остановка---техническая!
Просто после очередной остановки на «попить», ТДМ не захотел завестись!!! Но Славик быстренько внушил ему, что лучше бы мотик небаловался… а то ж жарко больно! Ну как то они (слава и мот) договорились, поехали…
Это всё вот один городок, Актюбинск! Не плохой такой, хотя вот теперь он АКТОБЭ называется…Вы уж простите меня, но в Дальнейшем я буду писать те названия, из моего юношества… СОВЕТСКИЕ. А то переименовали чёта…Города очень даже разные… хотя есть общее: СТРОЙКИ!!!Причём строят ЦЕЛЫМ МИКРОРАЙОНОМ! Обнесено всё забором, и там всё копошится, воняет, грохочет… а потом---готовый микрорайон, причём очень даже современный… вот только не понятно, кто ж там жить то будет??? Хотя местные (в последствии) намекали на какие то планы Назарбаева по переселению Казахов, этнических причём, чуть не со всего мира…??? Ну да это их проблемы… а наши --- вот ОНИ:
Хотя вот есть у нас такое чувство, что мотик Славы мы как-то СЛУЧАЙНО подразобрали, а потом так же не преднамеренно сляпили… По крайней мере, Лёха вот так и утверждал, а мы ему верим, так как он самый трезвый среди нас в эту ВТОРУЮ ночь в Казахстане был… Повод очень нормальный---одному МОЕМУ ВНУКУ ПЯТЬ ЛЕТ стукнуло! Славка говорил утром, что коньяк вроде не плохой попался… ну да Бог с ним, поверим! Кстати, это уже второе день рождения у внучека, которое я справлял вдали от него и дома: в тот раз в урочище Джилы-Су в северном приэльбрусье было дело… Но там я В ОДНОГО глушил---А ЗДЕСЬ ДРУЗЬЯ помогали!!! За что им огромное спаибо!
Не очень обычный городок---Хроматау, насколько мне известно,он фактически с нуля был построен во время Великой Отечественной чуть не за полгода, и начал давать так необходимый хром и другие редкоземельные металлы на оборону…
Типичный пейзаж для тех мест, обозначает, что где то НЕдалеко есть жильё… НЕ далеко--- может быть несколько десятков км.
А вот тут Лёшка ОЧЕНЬ хотел заехать искупаться---на дворедействительно за сорок точно было…С трудом переубедили его, что это СОЛОНЧАК, и вытаскивать потом его мотик из этой ЖИРНОЙ СКОЛЬЗКОЙ грязьки---не очень необходимое для нас дело!