Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Мото информатор
Мини-чат
Погода
Бесплатные СМС
Друзья сайта
  • Фотостудия "Премьера"
  • Театр фокусов "Самокат"
  • Строим экодом
  • Каркасное строительство
  • Эндуро в Саратове
  • Наши гости
    Посетители
    Суббота, 20.04.2024, 04:47
    | RSS
    Главная

     

    Околомото -
    Главная » 2011 » Ноябрь » 15 » Региональные коммунальщики закупают опасный реагент
    10:37
    Региональные коммунальщики закупают опасный реагент

    Фото: ria.ru
    В Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» поступила информация о закупках противогололедных реагентов, опасных для людей, животных и экологии городов.

    Как сообщили AUTO.RU в пресс-службе центра, по состоянию на сегодня, Санкт-Петербург уже получил три тысячи тонн реагента марки «Бионорд», десятки тысяч тонн этого реагента поставлены в Самару, Екатеринбург и Киров.

    Специалисты МОЦ совместно с «Союзом экологических общественных организаций» выяснили следующие подробности. По заключению экспертов, «Стандарт организации СТО 2149-009-93988694-2007», который является базовым для «Бионорда» (производитель – Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ) из г. Пермь), фактически не содержит какой-либо формулы реагента, так как вариативность долей составляющих «Бионорда», указанная в стандарте реагента марки «Бионорд» УЗПМ, меняется от 0 до 80%. «Таким образом, под определение «Бионорд» фактически подходит любая смесь любых химических, фрикционных или абразивных материалов в любой пропорции, – говорится в сообщении. – Если состав реагента не определен, то невозможно утверждать при какой температуре он будет эффективен. Заявление о рабочей температуре -25 градусов не соответствует действительности, потому что «Бионорд» может состоять из 80% щебня и 20% каменной соли, у смеси которых в такой пропорции рабочая температура не превышает -5 градусов».

    По словам экспертов, такой подход к формированию состава смеси позволяет легко изменять его себестоимость. При этом вариации составляющих компонентов позволяют производителю увеличить свою маржу в ущерб безопасности жителей городов. Договорная цена поставляемого коммунальщикам реагента составляет 17-18 тыс. руб. за тонну, однако рыночная цена одной тонны хлорида кальция – 14 тыс. руб., а тонны мраморной крошки (компоненты «Бионорда») – 3,5 тыс. руб. за тонну. Таким образом, себестоимость самого состава может легко увеличиваться в 2 раза – от 8 до 16 тыс. руб. за тонну.

    В связи с этим эксперты МОЦ и Союза общественных экологических организаций «обращают внимание правоохранительных органов на факты недобросовестной работы коммунальных служб, допустивших закупку опасных противогололедных реагентов (ПГР) для применения на дорогах в российских регионах в наступающем зимнем сезоне». «МОЦ призывает ответственных за состояние трасс и городских улиц обратить внимание на состав закупаемых на тендерах ПГР, так как под размытыми условиями конкурсов могут скрываться корыстные намерения заменить эффективные материалы на дорогие и непригодные для борьбы с гололедом, – говорится в пресс-релизе. – МОЦ просит санитарные службы проверить допустимость применения сельскохозяйственных удобрений в городах с точки зрения их влияния на здоровье жителей и экологическую безопасность».

    «Мы установили, что при закупке «Бионорда» заказчики получают смесь, в состав которой могут входить опасные для здоровья и экологии удобрения – хлорид калия и карбамид (мочевина), – приводятся в сообщении слова руководителя МОЦ Дмитрия Леонтьева. – Настораживает тот факт, что хлорид калия в огромных количествах присутствует в производственных отходах химических предприятий Пермского края. В 2008-2009 гг. в Москве уже были зафиксированы попытки использования отходов из отвалов соликамского полигона для борьбы с гололедом. Поставляемые в Москву ПГМ с названием СБГ и «Экосол» оставляли черную жирную грязь на дорогах и имели повышенный радиационный фон. Тогда эти попытки были пресечены. Сегодня же, на наших дорогах будут рассыпать мочевину, по-научному карбамид, который при «длительном вдыхании» в «высоких концентрациях» приводит к развитию трахеобронхита, изменениям функции печени и почек. Из-под колес автомобилей карбамид будет попадать в воздух, а оттуда в легкие прохожих и прежде всего, детей».
    Алексей Гусев Вчера | 15:24
    © При использовании материалов гиперссылка на AUTO.RU обязательна
    Просмотров: 547 | Добавил: GoodWin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    © okolomoto64 2011-2024
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU
    Хостинг от uCoz