Меню сайта
Поиск
Мото информатор
Мини-чат
Погода
Бесплатные СМС
Друзья сайта
  • Фотостудия "Премьера"
  • Театр фокусов "Самокат"
  • Строим экодом
  • Каркасное строительство
  • Эндуро в Саратове
  • Наши гости
    Посетители
    Суббота, 27.04.2024, 21:24
    | RSS
    Главная

     

    Околомото - Энциклопедия тяжелых советских мотоциклов - Околомото Форум
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Околомото Форум » Мототехника на дорогах страны » УРАЛ/ДНЕПР/М-63/М-72 и т.д. » Энциклопедия тяжелых советских мотоциклов
    Энциклопедия тяжелых советских мотоциклов
    VilisДата: Понедельник, 16.01.2012, 15:41 | Сообщение # 1
    Постоялец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 111
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    В СССР решение о производстве специального армейского мотоцикла было принято в начале 1940 года. Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе BMW, на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в Вермахте. Пять мотоциклов были анонимно закуплены в Швеции. С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М-72 было развернуто на Московском мотоциклетном заводе По кооперации ЗИС разработал документацию и поставлял двигатели, КИМ — коробки передач, ГАЗ — карданный вал и боковую коляску. Московский велосипедный завод выпускал мотоциклы до 1951 года. Другой базой производства стал харьковский завод, двигателями его снабжал Киевский завод медицинских инструментов. В Ленинграде завод «Красный Октябрь» также взялся за производство М-72. С 25 февраля 1942 года мотоциклы М — 72 начали производить в Ирбите, куда было эвакуировано оборудование с ММЗ, КиМ, АТЭ-1, моторный цех ЗиСа. Основное КБ также переехало из Москвы в Ирбит. Его возглавил Александр Минович Федоров, среди конструкторов находились И. И. Окунев, Н. А. Кукин, В. В. Бекман, испытатели С. И. Карзинкин и Б. В. Зефиров. Одновременно производство мотоциклов М-72 развернул завод «Красная Этна», называвшийся Горьковским мотоциклетным заводом. Параллельно с ИМЗ, начиная с 1951 года, стал делать мотоциклы М-72 и Киевский мотоциклетный завод. Позже он встал на собственный путь развития конструкции. Различий в конструкции у мотоциклов М-72 московского, ирбитского, ленинградского, харьковского или горьковского производства не существовало. С 1955 года мотоциклы М-72 начали продавать населению. Гражданскую версию завода ИМЗ отличали: улучшенный двигатель, усиленные колёса и рама, торсионная подвеска колеса коляски, новая цветовая гамма и надпись «Ирбит» на баке. Однако все эти гражданские мотоциклы состояли на военном учете и в военное время подлежали реквизиции. Было выпущено 8,5 тыс. мотоциклов.
    В 1957 году завод приступил к выпуску более совершенной машины — М72Н. Она отличалась улучшенной отделкой, была снабжена рычажной вилкой с пружинно-гидравлическими амортизаторами, колесами с алюминиевыми ступицами, регулируемыми роликовыми подшипниками и усиленными спицами. У тормозов был механизм для регулировки положения колодок.
    http://i068.radikal.ru/1201/4f/32443307e176.jpg

    Технические характеристики мотоцикла М-72
    Масса 225/350 кг
    Длина — 2130/2380 мм
    Ширина — 815/1590 мм
    Высота — 960/1000 мм
    База — 1430 мм
    Клиренс 135 мм
    Высота сиденья — 790 мм
    Мощность двигателя 22 л.с. при 4600 об/мин
    Рабочий объем 746 см³
    Число тактов 4
    число цилиндров 2
    Диаметр цилиндра 78 мм
    Степень сжатия 5.5
    Ход поршня 78 мм
    Тип свечей А 11
    Карбюратор К-37
    Зажигание батарея 3 МТ-14
    Напряжение 6 В
    Реле-регулятор РР-1/РР-31
    Генератор, мощность Г-11, 45 Вт
    Трансмиссия карданный вал
    Коробка передач 4-х скоростная
    Передаточные числа 3,60 / 2,28 / 1,7 / 1,3
    Шины 3,75x19
    Давление в шинах 1,5/2,5 атм
    Запас топлива 22 л
    Расход топлива 7 л/100 км
    Максимальная скорость 110/95 км/ч
     
    GoodWinДата: Понедельник, 16.01.2012, 16:01 | Сообщение # 2
    Флудераст
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3963
    Награды: 18
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    А пулеметы ставили на все по умолчанию? smile Я бы не отказался...

    "Мечты должны сбываться своевременно" (с)
     
    VilisДата: Четверг, 19.01.2012, 15:44 | Сообщение # 3
    Постоялец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 111
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    В 1960 году было начато производство следующей модели — К-750. Благодаря повышению мощности двигателя с 22 до 26 л. с. мотоцикл с коляской мог развивать скорость до 90 км/час. Гидравлические амортизаторы колес (в том числе и коляски), резиновые рессоры кузова коляски обеспечивали лучшую, чем у прежних моделей, мягкость хода. Кроме того, была повышена надежность и долговечность узлов ходовой части и трансмиссии (передней вилки, коробки передач, колес) и глушителей. Важное достоинство К-750 — унификация его узлов и деталей с машинами Ирбитского завода.
    http://s018.radikal.ru/i507/1201/6c/4fcfb2d68f9c.jpg

    Спустя четыре года с конвейера начала сходить модернизированная модель мотоцикла, получившая обозначение К-750М. Рычажная передняя вилка уступила место телескопической, в колесах применено лабиринтное уплотнение. Коробка передач с закрытым механизмом ножного переключения и регулируемый по длине карданный вал заметно улучшили работу трансмиссии.
    http://s017.radikal.ru/i418/1201/4e/62cf1da7402d.jpg

    Технические характеристики мотоцикла К-750
    Габаритные размеры, мм

    длина 2400
    ширина 1650
    высота 1040
    База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1450
    Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 120
    Колея, мм 1100
    Максимальная скорость, км/ч 90
    Масса, кг 318
    Максимальная нагрузка, кг 300
    Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л 6
    Двигатель

    Тип Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
    Рабочий объем, см3 750
    Диаметр цилиндра, мм 78
    Ход поршня, мм 78
    Степень сжатия 6
    Максимальная мощность, л.с. 26
    Максимальная мощность, кВт 19,1
    Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 4600-4800
    Максимальный крутящий момент. Нм 39,2
    Карбюратор К-37А
    Воздухоочиститель Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
    Трансмиссия

    Сцепление Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон

    Электрооборудование

    Система зажигания Батарейная
    Напряжение, В 6
    Аккумуляторная батарея 3МТ-12
    Генератор Г-414
    Реле-регулятор РР-302
    Прерыватель-распределитель ПМ11А или ПМ05
    Катушка зажигания Б2Б или Б201

    Ход переднего колеса, мм 140
    Ход заднего колеса, мм 95
    Размер шин, дюйм 3,75-19
    Тормоза Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
    Заправочные объемы

    Топливный бак, л 21
    Картер двигателя, л 2
    Картер коробки передач, л 0.8
    Картер главной передачи, л 0.1
    Воздухоочиститель, л 0.175

    Добавлено (16.01.2012, 16:30)
    ---------------------------------------------

    Quote (GoodWin)
    А пулеметы ставили на все по умолчанию? Я бы не отказался...

    Ага, он прилагался как подарок от производителя. Это как с испанскими гитарами: покупаешь гитару, а в деке дробовой обрез на всякий случай лежит)))

    Добавлено (19.01.2012, 15:44)
    ---------------------------------------------
    Для новой модели «Днепр» К-650 конструкторы создали двигатель с верхним расположением клапанов, который, несмотря на меньший рабочий объем (650 см3), развивает мощность 32 л. с. при сравнительно невысоких оборотах коленчатого вала (5200 об/мин). Для увеличения надежности и долговечности мотора составной коленчатый вал был заменен более прочным литым, а роликовые подшипники шатунов — вкладышами, заимствованными у автомобиля «Москвич-407». Благодаря этому и новой системе смазки межремонтный пробег кривошипно-шатунного механизма увеличился до 40 тысяч километров, а сам ремонт значительно упростился. Мотоцикл К-650 с коляской развивает скорость до 105 км/час и расходует на 100 км пути 5,8 л бензина (при 50—60 км/час).
    http://s018.radikal.ru/i520/1201/c7/30a4748f9c15.jpg


    Техническая характеристика мотоцикла К-650

    Габаритные размеры, мм

    длина 2400
    ширина 1650
    высота 1050
    База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1500
    Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 120
    Колея, мм 1140
    Максимальная скорость, км/ч 100
    Масса, кг 320
    Максимальная нагрузка, кг 300
    Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л 5,8
    Двигатель

    Тип
    Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
    Рабочий объем, см3 650
    Диаметр цилиндра, мм 78
    Ход поршня, мм 68
    Степень сжатия 7
    Максимальная мощность, л.с. 32
    Максимальная мощность, кВт 23,5
    Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 4800-5200
    Максимальный крутящий момент. Нм 41,8
    Карбюратор К-301
    Воздухоочиститель
    Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
    Трансмиссия

    Сцепление
    Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
    Карданная передача
    Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
    Главная передача
    Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62
    Коробка передач
    Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно
    Электрооборудование

    Система зажигания
    Батарейная
    Напряжение, В 6
    Аккумуляторная батарея 3МТ-12
    Генератор Г-414
    Реле-регулятор РР-302
    Прерыватель-распределитель ПМ11А или ПМ05
    Катушка зажигания Б2Б или Б201
    Ходовая часть

    Рама Трубчатая двойная закрытого типа
    Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
    Подвеска заднего колеса Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте
    Ход переднего колеса, мм 140
    Ход заднего колеса, мм 100
    Размер шин, дюйм 3,75-19
    Тормоза Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
    Заправочные объемы

    Топливный бак, л 21
    Картер двигателя, л 2,2
    Картер коробки передач, л 0.8
    Картер главной передачи, л 0.1
    Воздухоочиститель, л 0.175


    В 1971 году эта модель была модернизирована и получила обозначение «Днепр» МТ-9. Она снабжена новой коробкой с передачей заднего хода, значительно повысившей маневренность мотоцикла. Кроме того, педаль переключения передач, сблокированная с механизмом выключения сцепления, новое рулевое управление и указатели -поворота облегчили управление мотоциклом.
    http://s018.radikal.ru/i523/1201/dd/0c16601a7c6f.jpg


    Техническая характеристика мотоцикла Днепр МТ-9

    Габаритные размеры, мм

    длина 2430
    ширина 1620
    высота 1050
    База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1500
    Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 120
    Колея, мм 1140
    Максимальная скорость, км/ч 100
    Масса, кг 320
    Максимальная нагрузка, кг 260
    Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л 5,8
    Двигатель

    Тип Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
    Рабочий объем, см3 650
    Диаметр цилиндра, мм 78
    Ход поршня, мм 68
    Степень сжатия 7
    Максимальная мощность, л.с. 32
    Максимальная мощность, кВт 23,5
    Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 4800-5200
    Максимальный крутящий момент. Нм 41,8
    Карбюратор К-301Б
    Воздухоочиститель Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
    Трансмиссия

    Сцепление
    Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
    Карданная передача
    Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
    Главная передача
    Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62
    Коробка передач
    Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно
    Электрооборудование

    Система зажигания Батарейная
    Напряжение, В 6
    Аккумуляторная батарея 3МТ-12
    Генератор Г-414
    Реле-регулятор РР-302
    Прерыватель-распределитель ПМ302 или ПМ04
    Катушка зажигания Б2Б или Б201
    Ходовая часть

    Рама Трубчатая двойная закрытого типа
    Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
    Подвеска заднего колеса Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте
    Ход переднего колеса, мм 140
    Ход заднего колеса, мм 100
    Размер шин, дюйм 3,75-19
    Тормоза Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
    Заправочные объемы

    Топливный бак, л 21
    Картер двигателя, л 2,2
    Картер коробки передач, л 1.3
    Картер главной передачи, л 0.1
    Воздухоочиститель, л 0.175

     
    Околомото Форум » Мототехника на дорогах страны » УРАЛ/ДНЕПР/М-63/М-72 и т.д. » Энциклопедия тяжелых советских мотоциклов
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    © okolomoto64 2011-2024
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU
    Хостинг от uCoz