Первый дальнобой как первая женщина - сколько бы потом их не было, всегда остаётся первой))) И пока окончательно не вытерли любое упоменание обо мне, продублирую эту занимательную историю. Итак, сентябрь 2010, Suzuki RF400 1995 года, и я - молодой и глупый))))) Синие штаны
Решение съездить на море окончательносформировалось в моём мозгу год назад, поле того как съездил в Анапу на поезде. Больше такого тупого лежания на полке, когда кроме как пожрать в 25-й раз, никаких развлечений нет, я вынести не мог. Сначала родные и близкие воспринимали мои разговоры о поездке на мотоцикле сдержанным смехом, но когда пришло время покупать билеты, а я наотрез отказался от такого комфорта, стало понятно - с головой у меня не всё в порядке))) Ожидание, конечно, это самое тяжёлое в подготовке. Маршрут был давно проложен и заочно пройден с Васей (vedun), мот подготовлен, список и укладка необходимых вещей продуманы и заготовлены. 5-го числа вечером отвёз свою семью на вокзал, посадил в поезд Саратов - Новороссийск, а сам отправился домой. Эта ночь ожидания была очень длинной))) Спать не хотелось и в 5.30 утра 6-го сентября я был уже в гараже. С первыми лучами солнца я выехал из Саратова и рванул Волгоград. Вот она дорога, душа пела, мот летел, но... Кайф закончился очень быстро - км через 20 началась жуткая гребёнка, и так до самого Красноармейска. Однако, чем дальше от родного Саратова, тем дороги становились более ровными. Т.к. бак на РФ не сильно большой, заправки планировал где-то каждые 150 км пробега. Этого вполне достаточно, что бы заправляться в крупных населённых пунктах. Ехал я не торопясь в режиме 100 - 110 км/ч, и в Волгограде был к 12.00. На проезд самого города всё же потратил 2 часа ровно! И это не смотря на то, что половину города объехал по Ростовской трассе! Затем пошла рутинная работа - Котельниково, Дубовское, Орловский, Пролетарск, Сальск. Дороги ровные, без засад, заблудиться невозможно, везде указатели. Изначально планировал остановиться на ночь перед Сальском, но в итоге проехал после него ещё 50 км. Время было 18.00 и я решил пора на отдых. Загнал мот в придорожный лес, замаскировался, пожрал и лёг спать. Т.к. было жарко, палатку не ставил, расстелил пенку и накрылся спальным мешком. Подремав часа 3, проснулся от звуков живой природы))) Это было громче чем в городе в час пик))) Сначала птицы, потом жучки и сверчки, после мыши и всякие мелкие зверьки, а когда притопали те, кто жрёт этих мышей и зверьков, моё терпение лопнуло! Дожидаться тех, кто жрёт тех, кто питается мышами я не стал, собрал вещи и опять на дорогу! Синие штаны
К тому времени уже стемнело, однако состояниедороги не мешало двигаться со скоростью где-то 90 км/ч. Не помню сколько было на часах, но увидев растяжку "Краснодарский край" я не придал этому особого значения. И вот проехав этот указатель, дорогу как будто включили! Она буквально засветилась от разметки, светоотражающих столбиков, знаков и указателей. Честно, я был в шоке, таких дорог я ещё не видел. К тому же само полотно ровное как на треке! Так я и катил в своё удовольствие, пока не почувствовал, что устал и в голову лезут разные посторонние мысли. Не стал я испытывать судьбу, приказал себе СТОП! Остановился на против заправки Роснефти в какой-то станице и уснул прямо на мотоцикле! Не знал я , что на РФ-ке можно так здорово расположиться на ночлег))) Где-то в 3.00 утра очнувшись, почувствовал себя довольно бодро, двинул дальше. И вот она - М4. Выкатился я на эту "федералку" и сразу скис - покрытие волнами, куча фур (до этого трафик был нулевым), слепящие встречные машины. В итоге кое как , вдоль обочины, добрался до развязки с радостью ушёл на Тимашевск. А ведь у меня было в планах докатиться по М4 до Краснодара! Проехав Тимашевск, опять закимарил и, остановившись на развязке дорог местного значения, лег прямо рядом с мотом и проспал до рассвета. В 6.00 я опять в седле - впереди Славянск-на-Кубани. Тут я немного понервничал. Дело в том, что вокруг Славянска новая объездная, не указанная в атласе. Доверился указателям и успешно вышел на трассу до Темрюка. Остаток путь до Анапы - это дело техники и немного времени. На последнем участке пробега немного по-хулиганил. Не смог удержаться от соблазна - длинные и плавные повороты с идеальным покрытием! Немного "по-закладывал" мот))) Хотя гробануться в самом конце пути - не лучший итог поездки на море))) Ребята, будете в тех краях - держите себя в руках! Последний, длинный спуск с гор - и вот Анапа! Добрался! Синие штаны
Продолжим.. Анапа - город-курорт. Отличное место для семейного отдыха. Можно целый день гулять вдоль моря, развлекаться или просто лежать на пляже. В этом году приятное изменение притерпела сфера питания - вдоль побережья развёрнута сеть приличных кафе-столовых где можно отлично пообедать всего за 150 - 200 рублей. Особенно рекомендую такое место напротив входа в аквапарк - просто суперская восточная кухня + можно приобрести пиво или что покрепче для аппетита. Кстати, там три типа пляжей - песок (самый большой), галька (малая бухта), и "валуны" - природное побережье под высоким берегом. Именно на "валунах" я и проводил большую часть времени. Своё название он получил от больших камней как на берегу, так и в воде. Войти в воду в тех местах проблематично - скользкие разнокалиберные камни ломают вам ноги. Но, зайдя в море по колено и надев маску, вы можете лицезреть настоящий подводный мир - рыбы, крабы, медузы и офеительный подводный ландшафт. Два дня я так отлёживался, плавал, гулял. Затем опять заскучал по дороге и, забрав ссобой жену (благо не поленился прихватить из Саратова ещё один шлем), стартовал в сторону Новороссийска. Вот тут уже начались настоящие горы. Ехать с такими перепадами высот, загибонами дорог на 400-ке с пассажиром за спиной дело не лёгкое. Честно скажу, устал. Красоты там неописуемые, несколько раз останавливались не только размяться, но просто полюбоваться природой. В Новороссийске мы решили ехать только в одно место - порт, а точнее посетить корабль-музей крейсер "Адмирал Кутузов". Зрелище впечатляющие - артиллерийский крейсер, где ранее несли службу 1200 моряков. Сейчас его поддерживают на плаву около 25 моряков. Все они состоят на военной службе, среди них даже есть и срочники. Практически этот музей на плаву - боевая единица морского флота. Так что особо полазить по надстройкам и подёргать всякие ручки вам там не дадут (Для справки - вход на борт всего 50 руб, к тому же если набирается человек 10, морячок проведёт вам бесплатную экскурсию). Осмотрев корабль решили двигать назад. Но если вы попали в Новороссийск, сам бог велел вам ехать в ещё одно прекрасное место - озеро Абрау, местечко Абрау-Дюрсо. Дело в том, что туда есть только одна дорога с покрытием - из Новороссийска. Туда мы и направились.
Вот тут начались знаменитые серпантины - дух захватывает. Сплошные повороты, сначала на подъёме, затем на спуске. Все едут спокойно, никто не гонит и не пытается обогнать. Озеро, да и само место - цитадель спокойствия. Зажатое со всех сторон горами, там даже нет дуновения ветерка, хотя в Новороссийске в этот день был ветер 10 м/с. Погуляли, погрелись на солнышке, съели по мороженному и решили посетить главную достопримечательность этого места)))) Правильно - магазин при заводе шампанских вин! Какого шампанского там только нет! Полтора десятка наименований! Народ закупает его ящиками, а я же смог забрать только пару бутылок (выпиты они были в тот же день по возвращению в гостиницу) Назад в Анапу возвращались не торопясь, периодически останавливаясь для фотосессии. В общем, день прошёл очень интересно. Синие штаны
Продолжим... Неделя отдыха пролетела очень быстро. Как отдыхалось и загоралось писать смысла нет, впереди ждала дорога домой. 13 сентября, совсем не рано утром, выкатился я из ворот гостиницы, помахал своим рукой и двинул по уже знакомой дороге назад. Выехал из города, однако стали меня одолевать сомнения - дорога знакомая, но вроде как не туда куда мне надо... Так и есть - первый же указатель мне сообщил, что еду я в Новороссийск! Возвращаться хоть и плохая примета, но я не суеверный. Развернул мотоцикл и назад в Анапу. Дальше, следуя предписаниям указателей, благополучно доехал до нужного мне направления и вскоре был на повороте дороги Темрюк - Славянск-на-Кубани. Не долго думая я поверну на Темрюк. Быть в каких-то 30 км от Азовского моря и не заехать? Этого я себе позволить не мог)) Проехал Темрюк и стал двигаться просто в сторону моря. ближайший населённый пункт на побережье оказалась ст. Голубицкая. Неторопливо двигаясь по прибрежной дороге, повернул на неприметную тропинку и ... выехал на пляж! Азовское море встретило меня достаточно большой волной. Посмотрев налево - направо, омыв свои берцы морской водой я поехал назад. К слову, на Азовском море к тому времени курортный сезон уже закончился, хотя в Анапе вовсю кипела жизнь. Кафешки все в основном были закрыты, кое как пообедал в единственно работавшей столовой, я двинулся в обратный путь. Дорога назад совсем не представляла никакого труда. Знакомые названия станиц и городов, единственная разница сейчас я ехал днём. Пришлось немного и промокнуть - перед мной явно шёл грозовой фронт и я, немного его зацепив, пару часов двигался под мелким дождём. К Сальску добрался уже вечером. Остановился, заправился, смазал цепь. Немного перекусив и попив чай ещё из своих запасов поехал дальше уже в сумерках. И тут начались КОМАРЫ! Не наши комарики, которые пищат по ночам и не дают спать, а именно КОМАРЫ размером с хорошую жирную муху. Их было так много, что двигаться приходилось этапами по 10 минут - они так забивали визор, что ничего не было видно. Где-то в 21.00 комариков стало гораздо меньше и я радостный катился по пустынной дороге. И тут случилось самое интересное - мой мотоцикл выключили!! Просто ехал и бамс, тишина. Остановился я. Фара вроде работает, трогаю кнопку стартера - НИЧЕГО! Быстренько перевёл свою голову в аварийный режим работы - что делать? Исходные данные - слева и справа пашня, дорога прямая как стрела (последний населённый пункт км 20 за спиной) и только где-то поезд одобрительно мне сказал ту-ту... Решение что делать принял быстро - ничего не делать, ждать рассвета. Стоять всю ночь на дороге дело опасное, единственное, что я смог - столкнуть мот с обочины (благо она не высокая). Расстелил пенку, накрыл мот плащ-палаткой и закрыл глаза. Ночь прошла очень интересно - каждую проезжающую машину отслеживаешь по звуку, с надеждой, что никто не остановиться и успокоит тебя ударом по башке. За всю ночь остановилось две машины - люди считали, что я уже сдох и мотоцикл можно забирать))) Перед рассветом решил вытолкать мот на дорогу. Ох, не лёгкая эта работа - тащить в гору РФ-бегемота))) Попотел я конечно, но мотоцикл вытолкал. И начал разбирать при свете фонарика. Синие штаны
Где-то часа два в темноте с фонариком, я медленно и педантично занимался разборкой и тестированием электрических соединений. Наверное, именно так работают сапёры - ведь потеря даже самого маленького винтика не входила в мои планы. Установил, что аккумулятор разряжен и не способен провернуть стартер. С первыми лучами солнца стал собирать и, больше для самоуспокоения, в завершении сборки пару раз пробежался с мотом, пытаясь завести с "толкача". Результата нет. Всё, точка. Оставалась надежда "прикурить" от автомобиля. Дождался когда стало совсем светло, пытался остановить машину, но все от меня шарахались))) Время было уже где-то 7.00 - 8.00 я в очередной раз пытался что-то покрутить в мотоцикле, когда мимо проехала милицейская газель. Не придав этому значение я продолжал заниматься своим делом. И вдруг заметил, что газель останавливается и двигается ко мне! Спросив меня "как дела и всё ли в порядке" я им сообщил, что дела мои не очень)))) И тут эти два офицера, без всяких просьб и предложений, сообщают мне - "будем тебя отсюда вытаскивать"! Я, если честно, в небольшом удивлении, а они уже принялись за дело. Сняли аккумулятор с газели, прикрутили провода к моему моту. Попытался завести - неудачно. Тут один из них говорит, что в ст.Орловская есть некто байкер Женя, у которого мотомагазин, надо эвакуироваться туда. Только до станицы 20 км. Хотели тащить буксиром, но опасно. И тогда милиционеры применили силу своего убеждения - стали тормозить все проходящие мимо грузовики. И когда попалась попутная и пустая грузовая газелька сами с помощью водителя и пассажира этой газели закинули мой мотоцикл в кузов! И вот мы колонной из двух машин медленно, что бы не повредить мотоцикл поехали в ст.Орловская. Пока ехали мы, наконец, и познакомились. Теперь официально: это были ст.лейтенант милиции Аванесян Д.В. и лейтенант милиции БешкинскийА.В. полка ДПС ГИББДД УВД Ростовской обл. Приехали в станицу, выгрузили мот. Парни из грузовой газели пожелали удачи и уехали. Респект вам, мужики! А ведь даже имён их не знаю.. А ребята-милиционеры... поехали искать байкера Женю!!! Пока я собирал свои вещи и мысли в одну кучу, они вернулись, но самого Женю не нашли, а нашли только его родителей))) Оставалось только ждать. Синие штаны
Пока я, убивая время, оттирал вчерашних монстро-комаров от шлема и мотоцикла приехал он, долгожданный байкер Женя!!! Поздоровались, познакомились и первое, что спросил Женя - "ты вообще-то сегодня завтракал"? Я, если честно, ничего не ел со вчерашнего вечера, да и комок в горло не лез. На мои возражения Женя ответил, "щас пожрёшь, потом бум решать, что делать". Вот он, настоящий мотоциклист! Открыл Женя свой мотомагазин и я был поражён - солидный набор разнокубатурной техники, десяток китайских мопедов, скутеров на любой вкус, масла, расходники и целая гора запчестей для совкоциклов!! В общем дело поставлено очень серьёзно и с любовью, я бы сказал. И народ местный очень даже дружно посещает этот магаз! Женя же, выкатив мотоциклы на смотровую площадку, сел на один из скутеров и укатил за жатвой. А я остался присматривать за имуществом, дабы посетители не растащили его магазин на сувениры. Женя приехал, начал готовить еду к употреблению и попутно заниматься своим делом - продавать разные товары)))) Параллельно мы с ним ещё раз разобрали мотоцикл, прочистили и смазали все разъёмы и контакты. Ребята-милиционеры приехали опять узнать, что да как. И настояли на ещё одной попытке завести мотоцикл. Снова сняли аккум с газели покрутили - никак. И тогда я махнул рукой, подключили напрямую к генератору машины покрутил и - о чудо, мот затарахтел и заработал!!! Работающий двигатель - песня!! Спасибо, вам мужики за настойчивость! Однако проблема осталось, мы не зная принципов работы мото генератора, отключали аккум от схемы и мот сразу глох((( "Нет заряда", решили мы.. А тем временем Женя уже вызвонил автоэлектрика, у которого есть прибор для тестирования, но пришлось ждать. Милиционеры ждать уже больше не могли, служба есть служба, уехали, предварительно оставив свой сотовый и пообещав отправить меня домой попутным транспортом, если ремонт не принесёт результатов. С Женей за разговорами, мясом и чаем пролетело полдня и ждать больше уже я не мог. Решил ехать дальше!!! Купил в автомагазине аккумулятор на 55 а/ч, а Женя практически задарил ещё в запас новый мотоаккум! Прикрутил автоаккум на место пассажира, Женёк нагрузил мне еды! Женёк, если будешь читать - мегаспасибо тебе! До Волгограда я летел на сколько только позволяла дорога и РФ-ка. Решил ехать пока мот не встанет. Но он ехал и не останавливался, да же когда я подключил фару! Уже в Камышине у меня стали появляться сомнения в неисправности мотоцикла. В итоге в 2 часа ночи я был уже Саратове! Всё, ПРИЕХАЛ!
Итак, несколько выводов.
Первое - мир не без добрых людей! Второе - ночью надо спать, ехать нужно днём. Третье - одному ездить нежелательно. Синие штаны
"Кто-то"! не читайте эти отчеты, подсядите на дальние поездки, будете страдать от их отсутствия! Не привыкайте! Избегайте дальнобои! Я - полезный. Важно не превышать дозировку.