Доброго времени суток всем! Долго думал над тем, что хочу предложить вашему вниманию... решил, что НАДО, назрело! И так. Принимая близко к сердцу все ДТП с участием двухколёсных, а тем более с тяжёлыми или непоправимыми последствиями, а так же наблюдая поведение многих встречающихся в дороге мотоциклистов (ездить приходится много как на мото , так и на авто), видя С КАЖДЫМ ГОДОМ ВОЗРАСТАЮЩЕЕ их (ДТП) число , а так же исследуя обстоятельства происшествий, пришёл к выводу: С ЭТИМ НАДО ЧТО ТО ДЕЛАТЬ!!! Думаю все к этому выводу пришли.... а вот теперь главное---А ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК??? Даже просто почитая множество постов от нашей братии в темах о ДТП, частенько встречаются мысли, типа: "а вот ЕСЛИ БЫ ОН (ОНА) ПОВЕЛА СЕБЯ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ...."... И вспомнилось мне где то виденая-слышеная фраза "ВЫЖИВАНИЕ НА ДОРОГЕ".
Я под этим подразумеваю ПРОГНОЗ дорожной обстановки, АВТОМАТИЧЕСКИЕ (на уровне инстинкта) прохождения ТИПИЧНЫХ осложнённых дорожных ситуаций(открывающаяся дверь у авто, выезд поперёк твоей полосы движения,неожиданные перестроения... и многое другое, что встречаешь на дороге чуть не каждый день), так же МОМЕНТАЛЬНОЕ принятие решений (на основе отработанных ЗАРАНЕЕ) в НЕ СТАНДАРТНЫХ обстоятельствах, и ВЫХОД С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОТЕРЯМИ при невозможности уклонения от контакта... Всё и многое другое ПОДРАЗУМЕВАЕТ ЗНАНИЯ И ОПЫТ ориентирования в дорожной обстановке... НО ГДЕ ЕГО ВЗЯТЬ ТО??? Если основная масса двухколёсных всё таки МОЛОДЁЖЬ??? И тут я сделал напрашивающийся сам собой вывод: НАДО УЧИТЬ НАРОД.
Прошу понять меня правильно: Я НЕ СОБИРАЮСЬ УЧИТЬ КОГО ТО ПРИЁМАМ ВОЖДЕНИЯ (ТРОНУТЬСЯ-ОСТАНОВИТЬСЯ, ПОВЕРНУТЬ, приёмы "контрруления" подменять или заменять ОлегА "Оланго" и ЕГО КОМПАНИЮ--- задачу такую не ставлю), А ВОТ НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ, ПОНЯТЬ ОЧЕРЁДНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКШЕЙ ОПАСНОСТИ, ВЕСТИ СЕБЯ В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ---ВОТ ТУТ МНЕ ДУМАЕТСЯ , СМОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ, НАУЧИТЬ, ЗАСТАВИТЬ...
Тем более, что вы ведь сами видите, ЧТО ОЧЕНЬ МНОГИЕ АВАРИИ в основе то своей ПОХОЖИ!!! Значит и бороться с ними, и предсказывать, и выходить победителем---МОЖНО! и нужно.
Посему предлагаю СВОЮ помощь при постижении вот таких ЖИЗНЕННО-важных задач. Видится мне это всё просто:
1. Человек, желающий попытаться научиться на ЧУЖИХ ошибках ДОЛЖЕН ПРИДТИ К ЭТОМУ САМ.(читай: всё это только добровольно).
2. На время занятий этот индивид будет вынужден ПРИСЛУШИВАТЬСЯ к моим советам И ИХ ВЫПОЛНЯТЬ столько раз и там где я посчитаю нужным, какое количество повторов необходимым посчитаю ... время для споров и обсуждений будет предоставлено позже.(читай: беззаговорочное послушание).
3. Оставлять за МНОЙ принятие решения, обучать данного чела или нет.(читай: не обижайся, если не возьму тебя).
Так как обучить-советовать-объяснять я собираюсь не по МЕТОДИЧКАМ (которых кстати и нет), а на основе личного опыта, (авторские права... )---соответственно и вознаграждения будут особыми .
Теперь немного конкретики, что бы вы хотя бы примерно представляли, что вас может ожидать.
Начнём конечно со встречи с желающим, собеседование, из которого я постараюсь узнать возможности курсанта, а он попытается понять зачем-для чего ему это надо... или не надо. Потом совместный проезд-диагностика, то есть курсант едет, как умеет, а я за ним и пытаюсь понять, смогу я чем то ему помочь или нет... На этом этапе принимается решение о совместной работе. Вы не ослышались, именно работе, так как ДУМАТЬ---это ТРУД, да к тому же если для сохранения своего здоровья или жизни... Вы все прекрасно понимаете, что обучаемость у всех РАЗНАЯ, поэтому я не буду озвучивать НИКАКИХ сроков, количества часов занятий... я сам так до сих пор учусь бывает. Ещё немного про "думать"--- как раз ЭТО занятие и должно вас уберечь-спасти-миминизировать последствия... возможных неприятностей на дороге.
Всем кому интересно моё предложение: тел. 8917 20 20 911 vedun, в миру Василий.
Разумеется и здесь пишите-обсуждайте-предлагайте-спрашивайте...
Рад буду ответить, если ума хватит...
Да, и вместо диплома: меня учили водить всё, что движется в советские времена в войсках Особого назначения при КГБ СССР, ну и седина в бороде...
Сообщение отредактировал vedun - Четверг, 14.11.2013, 21:24
Идея хорошая, но реализацию себе представить не могу. сразу вопрос - как будет происходит обучение? за рулем? за партой? советом-рекомендацией? на тренажерах мастеров кунг-фу? Время обучения? по договоренности? или по мере набора группы (посмотрите на него и поймете как делать нельзя)? или индивидуальный подход (посмотрите на меня и запомните как надо делать)? Ориентировочная стоимость услуги повышения навыков? в какой валюте оплата? (полгода рабства на даче по выходным?)
и на сколько разумно получать эти навыки в несезон? к весне на пике эйфории все может позабыться.
лично мне наверное была бы интересна лекция-рассказ, послушать чужой опыт что в каких ситуациях нужно использовать, хотя на практике врядли успеешь сообразить что "вот оно!". А тренировать навыки экстремального вождения на своей технике я не решусь Я - полезный. Важно не превышать дозировку.
Куркуль, Лёх, постараюсь по порядку на твои вопросы ответить: Обучение будет происходить НА ДОРОГЕ!!! Рация в ухе у курсанта и у меня. Никакого набора ни в какую группу НЕ БУДЕТ, всё ИНДИВИДУАЛЬНО. Оплата ПО ОБОЮДНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ. И кто говорил, что я собираюсь этим заниматься НЕ В СЕЗОН??? Никто так же не говорит О ЭКСТРЕМАЛЬНОМ ВОЖДЕНИИ мотоцикла, ты не внимательно читал или я не красиво написал. Основная задача всего обучения: НЕ ПОПАДАТЬ В КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ВООБЩЕ(это и есть прогнозирование обстановки дорожной), А ТАК ЖЕ МИМИНИЗИРОВАТЬ ПОТЕРИ (уметь свести к минимуму силу удара, направление, место... уметь грамотно упасть в конце концов!),... ЕСЛИ ВСЁ ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ.
По лекциям-рассказам: сколько бы не говорил ты "халва, халва!!!"---а слаще во рту не станет!!! Учиться всему ЭТОМУ можно ТОЛЬКО на практике!!!
PS оплате конечно в рублях: мой опыт+потраченное время+бензин+амортизация . Разбогатеть на этом не планирую.
Сообщение отредактировал vedun - Пятница, 15.11.2013, 19:54