Меню сайта
Поиск
Мото информатор
Мини-чат
Погода
Бесплатные СМС
Друзья сайта
  • Фотостудия "Премьера"
  • Театр фокусов "Самокат"
  • Строим экодом
  • Каркасное строительство
  • Эндуро в Саратове
  • Наши гости
    Посетители
    Суббота, 04.05.2024, 21:18
    | RSS
    Главная

     

    Околомото - Как правильно тормозить - Околомото Форум
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Царь  
    Околомото Форум » Общие » Пилотирование » Как правильно тормозить
    Как правильно тормозить
    ЦарьДата: Четверг, 24.11.2011, 18:48 | Сообщение # 1
    Околомотоциклист
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 79
    Награды: 3
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Все умеют и любят крутить ту ручку, что под правой рукой, но все ли правильно умеют пользоваться тем рычагом что возле той ручки находится ?
    Минимум половина мотоциклистов НЕ умеет использовать тормоза своего мотоцикла хотя бы на 90% Убедиться в этом может любой, достаточно выехать на пустую парковку (или другое место с хорошим покрытием и пустынны настолько чтоб никому не мешать) и разогнавшись до 40-50 км/ч, попробовать остановиться максимально резко, насколько вы это умеете делать (желательно не переусердствовать biggrin ). Дальше повторите это упражнение стараясь сократить тормозной путь. Уверен, что вы как минимум удивитесь возможностям тормозной системы своего мотоцикла.
    Этот навык, доведенный до автоматизма, поможет в экстренных ситуациях избежать неприятных моментов, т.к. доказано !!, что только интенсивное торможение дает наибольший эффект (в отличие от покидания мотоцикла с дальнейшим его скольжением, маневры уклонения, особенно на больших скоростях и т.д.) при предотвращении ДТП.
    От себя добавлю несколько правил, которыми пользуюсь
    1. Нужно следить за состоянием тормозной системы (жидкости, тросы, колодки, диски и т.д.).
    2. Тормозить в вертикальном положении мотоцикла (значительно снижает вероятность лоу/хай сайда, даже при блокировке колес)
    3. Распределение тормозного усилия по колесам - 90% перед, 10% зад классика (не зря спереди два БОЛЬШИХ тормозных диска а сзади один маленький), спорт; 60%-40% тяжелые крузеры, чопперы, и все с пассажиром.
    4. Не забываем о торможении двигателем, что в комбинации с задним тормозом дает отменный результат на плохих (очень) покрытиях.
    Не забываем также и потому, что на кубатуре выше 400сс имеет место блокировка заднего колеса двигателем при переключении вниз, что может стать неприятным сюрпризом (боремся перегазовкой)
    5. Не ездим на "дубовой" резине, пусть она уже не совсем с протектором, но обязательно свежая

    Будьте осторожны и бдительны!
    И тренируйтесь, ребята

    Все желающие, выкладывайте свой опыт и методики сюда, будет польза всем

    С/Сержик


    Сообщение отредактировал Царь - Четверг, 24.11.2011, 19:29
     
    GoodWinДата: Пятница, 25.11.2011, 08:34 | Сообщение # 2
    Флудераст
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3963
    Награды: 18
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Закину свои 5 копеек из небольшого но личного опыта.

    Если вы едете с горки и у вас неработает передний тормоз (и никогда не работал), а задний внезапно пришёл в нерабочее состояние. Главное НЕ ПАНИКУЙТЕ!!! Вы рано или позно все равно остановитесь. И лишь от вас зависит, останетесь ли вы в седле или будете махать руками в попытке перелеть препятствие.
    1. Глушим двигатель.
    2. Выжимаем сцепление и переключаемся на передачу ниже.
    3. Оглянись по сторонам и выбери наиболее безопасную траекторию (чтобы никому не мешать)
    4. Постепенно, но активно, переключаемся на все более пониженные передачи.
    5. Дойдя до первой передачи выставляем по бокам мотоцикла тормозные ноги (почти у каждого человека их две) и с диким выражением лица тормозим до полной остановки.

    Сигналить и привлекать внимание других участников движения рекомендуется.

    Влетать в бордюры и стоящие препятствия не советовал бы. Сложно будет удержаться в седле, да и велик риск получить повреждения мотоцикла, водителя и пассажира.


    "Мечты должны сбываться своевременно" (с)
     
    ЦарьДата: Пятница, 25.11.2011, 08:44 | Сообщение # 3
    Околомотоциклист
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 79
    Награды: 3
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Жень, теперь ты знаешь что писать в пояснение ......................
     
    GoodWinДата: Пятница, 25.11.2011, 08:50 | Сообщение # 4
    Флудераст
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3963
    Награды: 18
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Ага. smile Щас подправим.

    "Мечты должны сбываться своевременно" (с)
     
    Околомото Форум » Общие » Пилотирование » Как правильно тормозить
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    © okolomoto64 2011-2024
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU
    Хостинг от uCoz