Аргументы за и против мелкокубатурников
|
|
Куркуль | Дата: Вторник, 24.01.2012, 15:26 | Сообщение # 1 |
Флудераст
Группа: Администраторы
Сообщений: 1904
Статус: Offline
| Для тех, кто только решился завести в своем гараже мототехнику, я бы искренне советовал начинать с малокубатурной техники, например такой, как мотоцикл SYM XS-125 или скутер SYM Jet4 125.
Минусы мотоциклов в 125 cc или скутеров 125 cc Чтобы не оставлять "ложку дегтя" на последок, отмечу сразу: 1 - побывавшую в эксплуатации малокубатурную технику труднее продать; 2 - обладатели "литров" Вас не заметят (ну, разве-что, если Вы им под колесами будете мешаться); 3 - в период проведения ГИБДД операции "Мотоциклист" - Вас будут тормозить в первую очередь (так как в случае неповиновения у патрульной машины есть хоть какие-то шансы Вас догнать). Но, с другой стороны, есть вероятность, что в обычные дни (когда операция «Мотоциклист» не проводится) стражи порядка могут не обращать на Вас внимания, ибо что взять-то с обладателя 125 кубового скутера или мотоцикла? Скоростной режим водители такой мототехники не особо нарушают, стиль езды у них обычно «без претензий» - на заднее колесо при переключении на следующую передачу не встают и не провоцируют работников ГИБДД другими «выкрутасами». Чаще всего мимо поста ГИБДД на 125 кубовом аппарате проезжаешь спокойно и уверенно — они его просто не замечают. Но, на случай проведения операции «Мотоциклист», водительские права и документы на технику - должны быть при себе, а техническое состояние мотоцикла или скутера — не должны давать повода для штрафа.
Но плюсов в том, что начинающий мотоциклист, прежде чем купить себе "литр", отъездит некоторое время на 125-ке - на мой взгляд гораздо больше, чем минусов.
Попробую объяснить свою уверенность.
Плюсы 125-кубовых мотоциклов и скутеров
В качестве реальных образцов возьмем мотоцикл SYM XS-125 и скутер SYM Jet4 125.
Манёвренность и простота управления лёгким скутером и мотоциклом
Для начала хочу напомнить один немаловажный факт: в странах с более развитой мотоиндустрией невозможно сесть за руль "литра" пока Вы последовательно не откатались по несколько лет на менее объёмных мотоциклах, в том числе и на "125-ке". Такие ограничения введены на законодательном уровне, например, в Японии.
Это на мой взгляд правильный подход, так как получать и оттачивать навыки управления гораздо проще и безопаснее на легком мотоцикле или скутере.
К примеру, вес у мотоцикла SYM XS-125 всего лишь 130 кг, а у скутера SYM Jet4 125 - 113 кг!!! Любое двухколёсное транспортное средство, будь то велосипед, мотоцикл, мотороллер или скутер, в отличии от автомобиля, больше зависит от перемещения веса пилота. Особенно это актуально в повороте, когда перемещая собственный вес пилот справляется с центробежной силой. А чем меньше вес самого мотоцикла, тем выше центр тяжести, и тем большее влияние на управляемость оказывает вес самого мотоциклиста. Чем лучше скутер или мотоцикл подчиняется телу мотоциклиста — тем лучше контроль.
Соответственно, чем больше Вы можете контролировать технику - тем легче будет совершать маневры. На лёгком мотоцикле или скутере гораздо легче маневрировать в транспортном потоке, нежели на тяжёлом мотоцикле с внушительным объёмом двигателя.
Например лично видел как меняется стиль вождения после пересаживания на "легкий" мотоцикл. Если на "четырехсотке" человек буквально "подползал" к повороту, то на SYM XS-125 этот же поворот проходился "сходу".
Если в процессе оттачивания навыков вождения Вы уроните "125-ку" - Вы всегда сможете без посторонней помощи поставить её на колеса. На сколько мало страдает от падений мотоцикл SYM XS-125 можно прочитать в примечаниях к статье о сравнении 125-кубовых мотоциклов.
Хорошее соотношение «мощность - скорость»
"125-кам" в городском потоке вполне хватает мощности для уверенного обгона практически любой машины.
Нет, я не говорю что тот же мотоцикл SYM XS-125 или скутер SYM Jet4 125 запросто сделают "заряженную" иномарку. Но всегда есть возможность "просочиться" между стоящими машинами и за счет более "резкого" старта выйти на "оперативный простор". Особенно это заметно у скутера SYM Jet4 125, так как водителю не нужно отвлекаться на переключение передачи (на нем стоит вариатор).
Низкий расход топлива на мотоциклах и скутерах 125 сс
Расход топлива у "125-ток" просто смешной. Тот же SYM XS-125 реально способен проехать 450 км на одной заправке (14,5 л).
Практичность
Простота двигателя - практически нечему ломаться. Охлаждение - воздушное. Фильтр масляный - "сеточка", фильтр воздушный: у SYM XS-125 - паралон с пропиткой, у SYM Jet4 125 - бумажный картридж, задние колодки "вечные" (барабан).
©перто
Я - полезный. Важно не превышать дозировку.
|
|
| |
Царь | Дата: Пятница, 27.01.2012, 10:32 | Сообщение # 2 |
Околомотоциклист
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Лёнь конечно всё это хорошо и мож и правильно но не все весят 50-70кг ,мне чтоб тронутся на Ебрике приходилось еще ногами отталкиваться ,это при выкручивание газа до отказа и меееедлином спуске сцепления ............... потом он конечно едет как велосипед ,но вот удовольствие от езды не получить это точно .................... ИМХО лучше взять старую сибиху чесотку и познать прелесть не только езды но и ремонта ,тем более что по конструктиву они практически ни чем не отличаются от более кубатурных собратьев ...............
|
|
| |
Куркуль | Дата: Пятница, 27.01.2012, 10:42 | Сообщение # 3 |
Флудераст
Группа: Администраторы
Сообщений: 1904
Статус: Offline
| Quote (Царь) мне чтоб тронутся на Ебрике приходилось еще ногами отталкиваться
Навеяло: - Г-н Валуев, Ваш любимый автомобиль? - ОКА! Люблю обтягивающие машины!
Да Вов, тебе "детские мотоциклы" не подойдут. Да и у тебя нет в них нужды, можешь себе позволить серьезную технику. Но думаю лет ...надцать назад, когда возможности были скромнее, ты бы поглядывал в сторону ебров
Я - полезный. Важно не превышать дозировку.
|
|
| |
GoodWin | Дата: Пятница, 27.01.2012, 11:16 | Сообщение # 4 |
Флудераст
Группа: Администраторы
Сообщений: 3963
Статус: Offline
| Для меня лично: "+" 1. не надо документов (права, ТО, страховка) 2. не надо обязательной защиты-шлема 3. не надо быть трезвым как стеклышко 4. для ментов ты невидимка 5. низкий расход бенза 6. маленький вес. можно домой таскать при желании. 7. скромная цена
"-" 1. маленькая скорость 2. хреновая динамика 3. неуважение со стороны других участников движения 4. в случае угона даже искать не будут 5. маленькие колеса для наших дорог 6. пластиковый он. не люблю я пластиковые ТС
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
|
|
| |
Куркуль | Дата: Пятница, 27.01.2012, 11:57 | Сообщение # 5 |
Флудераст
Группа: Администраторы
Сообщений: 1904
Статус: Offline
| Доступная альтернатива малокубатурникам - общественный транспорт. "+" 1. Всесезонность 2. Стоимость проезда 3. Возможность провоза ручной клади 4. Возможность поездок с семьей
"-" 1. "Общественность" транспорта. Бывает ОЧЕНЬ тесно и душно. Газенваген 2. Зависимость от трафика на дорогах. Пробки. 3. Невысокая скорость перемещения 4. Ограничен маршрутом
Отказываемся от мото в пользу автобусов?
Я - полезный. Важно не превышать дозировку.
|
|
| |
GoodWin | Дата: Пятница, 27.01.2012, 12:07 | Сообщение # 6 |
Флудераст
Группа: Администраторы
Сообщений: 3963
Статус: Offline
| Не... трамваи наше все. мне то как "Королю трамваев" лучше знать.
"+" 1. ездит 2. железный 3. по ПДД у него преимущесво перед всеми! 4. если ты едешь один на скуте, то в трамвае с ним под мышкой ехать дешевле чем на нем.
"-" 1. Иногда встает из за аварий, ремонта путей или пробки 2. куча неуравновешенных бабулек у которых в это время не идет ни один сериал по телевизору
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
|
|
| |
Куркуль | Дата: Пятница, 27.01.2012, 12:39 | Сообщение # 7 |
Флудераст
Группа: Администраторы
Сообщений: 1904
Статус: Offline
| Quote (GoodWin) "-" 1. Иногда встает из за аварий, ремонта путей или пробки 2. куча неуравновешенных бабулек у которых в это время не идет ни один сериал по телевизору 3. Ограничен маршрутом. 4. Невысокая скорость предвижения
Мне чтоб воспользоваться трамваем, надо сделать две пересадки, и чтоб сесть с 7ки на 9ку идти 10-15 минут через "черт знает где".
Я - полезный. Важно не превышать дозировку.
|
|
| |
GoodWin | Дата: Пятница, 27.01.2012, 12:46 | Сообщение # 8 |
Флудераст
Группа: Администраторы
Сообщений: 3963
Статус: Offline
| Куркуль, по скорости кстати зря... Я часто езжу на работу параллельно выезжая с соседом на шестерке. Так к Рубину я приезжаю раньше его (вижу его стоящим в пробке).
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
|
|
| |
Куркуль | Дата: Пятница, 27.01.2012, 12:59 | Сообщение # 9 |
Флудераст
Группа: Администраторы
Сообщений: 1904
Статус: Offline
| Quote (Куркуль) выезжая с соседом на шестерке Ключевое слово "шестерка", я это транспортное средство как-то не относил к малокубатурникам (читай к мопедам). По большому счету я могу тебе эту же цитату привести: От фабрики Мария выезжали вместе с семеркой до салона Мария на московской. Возле магазина я семерку минут пять ждал. Тогда я был на кЕтайском полтосе. А щаз Тайваньские 125сс! Любой трамвай уделаю!
Я - полезный. Важно не превышать дозировку.
|
|
| |