можно вообще не заморачиваться....полусинтетика автомобильная, и всё... И никто не докажет, что полусинтетика не обеспечит масляную плёнку в любых условиях работы.... Вы все здесь теоретики, которые начитались весёлых картинок, а ведь никто не пробовал нагреть масло (любое) до 90-100 градусов и пропустить его через условный вискозиметр, что бы сравнить вязкость... А я пробовал. Через пипетку пропускал различные масла... пофиг, везде одинаковое кол-во капель за 10 секунд...Поэтому и перешёл на автомобильное на мотоцикле. И кстати он крутится до 12000...
можно вообще не заморачиваться....полусинтетика автомобильная, и всё... И никто не докажет, что полусинтетика не обеспечит масляную плёнку в любых условиях работы.... Вы все здесь теоретики, которые начитались весёлых картинок, а ведь никто не пробовал нагреть масло (любое) до 90-100 градусов и пропустить его через условный вискозиметр, что бы сравнить вязкость... А я пробовал. Через пипетку пропускал различные масла... пофиг, везде одинаковое кол-во капель за 10 секунд...Поэтому и перешёл на автомобильное на мотоцикле. И кстати он крутится до 12000...
а мне вот всегда казалось что разница в типе сцепления... если в масляной ванне, то автомасло не канает (есть опыт у товарища на сибихе 400й, на автомасле сцепа работала отвратно, с проскальзыванием, на ликви-молии 4т мото стало всё отлично) А если разницы нет, то почему в коробку машины не льют тоже самое моторное масло?
разница в типе сцепления... если в масляной ванне, то автомасло не канает (есть опыт у товарища на сибихе 400й, на автомасле сцепа работала отвратно
В мануале на мотоцикл написано буквально следующее, цитирую: "используйте только высококачественное масло с моющими присадками, имеющее сертификат соответствия классификации API SE, SF или SG". Ни слова о мотомасле там нет. (с)
Просмотрел фирменные автомасла, какие нашел. С таким классом не нашел. К тому же современные автомасла почемуто классифицируют по европейским стандартам АСЕА а не американским API. Характеристики надо изучать. Суть в антифрикционных присадках, которые должны смазывать шестеренки мотора, предотваращая повышенный износ. Если сцепление сухое - можно спокойно лить автомасло. А в условиях "мокрого" сцепления...х.з.
Кстати, фирменное масло не сильно и отличается от "старых" цен на тот же Мотуль. 1200-1400 против 1700-1800. Вот покупать масло за 2500р... разница в цене уже есть.
PS Вот табличку нашел.
Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам. Категория S (бензиновые двигатели)
Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API
и на последок
Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких "освободителей энергии", но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на "освободитель энергии", который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными - ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться. (с) http://kickstarter.org/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=2
...нужны присадки для этого мокрого сцепления))) Буду нудным, но кроилово обычно ведёт к попадалову... Разница в цене автомасла и того же ликвимолли/мотюля будет рублей в 300-400 (ну если масло не ТНК или Лукойл)... Стоит оно того? Да и впринципе цена расходников на мотоцикл подобного класса намного выше - достаточно посмотреть на резину, цепь/звёзды, колодки (китай за 2,5 доллара с али можно взять, но тогда следом смотрим цену тормозного диска). Не думаю, что игра стоит свеч.
MotoBelk, да смысл не в том, чтобы выкроить лишние 400р (хотя в нашем случае выходит все 1200р ). А в том, есть ли логика? Если льют масло с одной бочки, надо ли покупать этикетку с мотоциклом? "Мечты должны сбываться своевременно" (с)
В качестве эталона приглашен лидер предыдущих испытаний – Shell Helix Plus 10W-40. Это тоже можно назвать политикой: уж если проиграем, то, по крайней мере, стыдно не будет…
А на ринг мы вызываем «ЛУКОЙЛ-Люкс» 10W-40 и «ТНК Маgnum» 10W-40. Компанию им составит «Роснефть Маximum» 5W-40. В номинации «Пуск» это масло пойдет вне конкурса – «пятерка» вместо «десятки» по SAE заведомо дает ему преимущества. Но «десятка» от «Роснефти» существует только в более низком классе SJ, поэтому брать ее неинтересно. А мы заодно подтвердим (или опровергнем) наше старое утверждение: первая цифра по SAE ни на что, кроме параметров холодного пуска, практически не влияет.
Главный вывод оказался достаточно неожиданным: у наших масел все гораздо лучше, чем кажется многим. Напомним: первый приз мы назначили за энергосберегающие свойства. И здесь «ЛУКОЙЛ-Люкс» показал результат, практически не отличающийся от шелловского. Достижения «ТНК Маgnum» и «Роснефть Маximum» немного скромнее, но вполне на уровне большинства импортных аналогов и даже лучше, чем у некоторых.
Получается, наши масла – то, что надо? Цифры есть цифры, с ними не поспоришь. Интереса ради объедините таблички результатов из этой экспертизы и из предыдущей, предварительно перемешав столбцы и закрыв рукой строчку с названиями масел. И попробуйте найти среди всей выборки наши, отечественные. Не получится! По большому счету это не должно удивлять: мировое разделение труда коснулось и нас. Ведь во всем мире всего пять-шесть фирм, специализирующихся на производстве пакетов присадок, а потому все производители масел так или иначе пользуются какими-то из них. То же самое относится и к базовым основам товарных масел. Откуда тогда взяться разнице?
А поскольку ЛУКОЙЛ во всех испытаниях оказывался хоть ненамного, но лучше ТНК, то ему и быть первым. Зато масло ТНК дешевле!
Вот это показатель маслаВсе остальное от лукавого!
Мне вот интересно, почему же ни кто еще в спортивный мот не залил масло с этим показателем от лукойл?! Что то мне кажется не найдется таких смельчаков "романтиков"... ))
MATIZ В мануале сказано коротко и ясно: 10W-40, API:SG. По таблице для лета можно и 20W-50, API:SG. Про допуск MA-2 ни слова. Я лью минералку Лукойл 20W-50, API:SG.
В этой теме отметились трое, кто льет автомасло в Сузуки. Но Лукойл... Даже поверхностный серфинг по Инету дает понимание - "лукойл - отстой". Даже если он первый среди отечественных масел. "Мечты должны сбываться своевременно" (с)
Развею немного сомнения: в своё время в Явы, ИЖи (в коробку со сцеплением) лили всё, что хоть немного смазывает... И что? ездили на этом Г. годами...без проблем...Японцы (коробка и сцепление) сделаны так же, а что касается масляной плёнки, повторяю, нагрейте модную синтетику и ТАД 17 до 100 градусов, и пропустите через пипетку...
в своё время в Явы, ИЖи (в коробку со сцеплением) лили всё, что хоть немного смазывает... И что? ездили на этом Г. годами...без проблем..
Мне отец тоже самое говорит. Мол, у тебя в Яве сцепление сухое что ли? (сейчас залито масло Газпром или ГазНефть ) Сцепление проскальзывает?
Конечно Лукойл или ТНК лить боязно (не смотря на красивые тесты и картинки в журнале "За рулем"). Мотор все таки не Явский (хотя... Ява тоже иномарка ), надо заботиться не только о КПП, но и о сердце мотоцикла. А вот налить Шелл или Мобил1, имхо, можно. Про присадки только почитаю, где какие. (судя по отзывам, максимум что грозит - проскальзывание сцепления и дополнительная смена масла). Поищу без антифрикционных или хотя бы без агрессивных присадок.
А если все будет ОК? Глядишь и раскачаем немного миф о мотомаслах. Хотя бы для "низкооборотистых" мото-двигателей.
_____________
Кстати....
Благодаря молекулярной структуре базовых масел между дисками муфты сцепления образуется однородная плёнка. Индекс трения адаптирован для технических требований, предотвращая пробуксовку сцепления и преждевременный износ дисков.
В Байкстиле мр.Понч купил 4л масла Мотуль 5100 за 1800р. Халява по нынешним временам. Правда остались только литрушки. "Мечты должны сбываться своевременно" (с)