Меню сайта
Поиск
Мото информатор
Мини-чат
Погода
Бесплатные СМС
Друзья сайта
  • Фотостудия "Премьера"
  • Театр фокусов "Самокат"
  • Строим экодом
  • Каркасное строительство
  • Эндуро в Саратове
  • Наши гости
    Посетители
    Среда, 24.04.2024, 02:36
    | RSS
    Главная

     

    Околомото - Ремонт пера передней вилки скутера - Околомото Форум
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Демидов  
    Околомото Форум » Общие » Ремонтная зона » Ремонт пера передней вилки скутера
    Ремонт пера передней вилки скутера
    shirsh78Дата: Среда, 04.09.2013, 23:22 | Сообщение # 1
    Постоялец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 158
    Награды: 6
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Для начала рассмотрим принцип работы пера вилки скутера на тот случай, если кто - то захочет поэкспериментировать с настройками режимов пера “прямой ход” и “ход отбоя”

    При наезде переднего колеса скутера на препятствие скользящая труба (1) вместе со штоком (4) и поршнем (5) перемещается вверх (прямой ход). Пружина (6) при этом сжимается, масло из полости (Б) по кольцевому зазору между штоком (4) и нижним поршнем (2), для чего в верхней части нижнего поршня имеются проточки (см. фото ниже),


    а также через отверстия (В) в штоке выдавливается в полость (Г), а часть масла через центральное отверстие в штоке перетекает в полость (Д) (движение масла во время прямого хода показано красными стрелками)
    В конце прямого хода (за пару см. до упора) в отверстие нижнего поршня начинает входить нижняя конусная часть штока, кольцевая щель между нижним поршнем и штоком при этом уменьшается. Усилие, необходимое для перепуска масла из полости (Б) в полость (Г), значительно возрастает, что препятствует резкому соударению торцов несущей и наконечника скользящей трубы (нижний гидравлический буфер).

    При перемещении скользящей трубы вниз под действием силы сжатой пружины (6) (ход отбоя) масло из полости (Г) перетекает в полость (Б), при этом нижний поршень (2) перекрывает кольцевой зазор между штоком (4), и масло при уменьшении полости (Г) выдавливается только через отверстия (В) в штоке. В определенный момент верхние отверстия штока входят в полость (Б), и перетекание жидкости из полости (Г) происходит в основном через зазор между штоком и нижним поршнем, требуемое усилие для выдавливания масла из полости (Г) возрастает. Когда до конца хода скользящей трубы остается пару см, между нижним поршнем и поршнем штока начинает сжиматься пружина отбоя (3). В результате гидравлическое сопротивление и сила сопротивления пружины отбоя (в сумме) создают так называемый верхний буфер.

    Теперь, когда мы разобрались с работой пера, думаю, стало очевидным, что вязкость масла влияет на степень демпфирования в обоих режимах, размер и количество проточек нижнего поршня влияет на степень демпфирования режима “прямой ход”, а количество и диаметр отверстий штока в большей степени влияет на режим “отбоя” и в небольших пределах на “прямой ход”

    Первым настраивают режим “отбоя”. Вязкостью масла и отверстиями штока добиваются нужной жесткости пера в режиме “отбоя”, после чего проточками в нижнем поршне добиваются нужной жесткости режима “прямой ход”.

    Разборка
    Причиной ремонта пера стала течь сальника, о чем свидетельствует скопление налипающей пыли


    Шестигранным ключом на “12” откручиваем верхнюю пробку




    Утопив несущую трубу, вынимаем пружину и сливаем масло


    С нижней стороны пера шестигранником на “6” откручиваем болт, фиксирующий шток в скользящей трубе


    Разъединяем трубы


    Вынимаем из несущей трубы конус штока






    И сам шток вместе с пружиной отбоя


    Из скользящей трубы, аккуратно поддев отверткой, вынимаем пыльник


    Стопорное кольцо


    Сальник


    Моем все детали керосином


    И осматриваем на предмет износа

    Осмотрев несущую трубу, убеждаемся в отсутствии глубоких царапин (если царапина чувствуется ногтем, считаем ее глубокой) и, прокатив трубу по стеклу, проверяем последнюю на отсутствие кривизны


    Осматриваем фторопластовое кольцо на поршне штока


    И уплотнительное кольцо пробки


    Здесь изношены только сальник и пыльник


    Итак,сальники куплены, а вот пыльники оказалось найти нереально!


    Приступаем к сборке

    Вставляем новый сальник и выравниваем его


    Наставив старый сальник поверх нового, молотком забиваем его на место


    Ставим стопорное кольцо и старый пыльник


    Надев на шток пружину отбоя, вставляем последний в несущую трубу




    С противоположной стороны несущей трубы вставляем конусную часть штока






    И соединяем трубы вместе




    Фиксируем шток болтом




    Заливаем 90мл. вилочного масла

    Не заправляйте трансмиссионное масло (как многие советуют)- при работе оно вспенится и эффекта демпфирования будет нуль!

    Несколько раз прокачиваем перо, вставляем пружину и закручиваем пробку



    Перо собрано!
    При необходимости со вторым пером проделываем ту же операцию.

    Т.К. пыльники я достать не смог, для защиты от пыли были приобретены гофры

    Смотрятся не так уж и плохо!
     
    КуркульДата: Четверг, 05.09.2013, 08:11 | Сообщение # 2
    Флудераст
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1904
    Награды: 8
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Обалдеть!

    Дядька, ты меня поражаешь

    кто ассистирует?


    Я - полезный.
    Важно не превышать дозировку.
     
    GoodWinДата: Четверг, 05.09.2013, 10:31 | Сообщение # 3
    Флудераст
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3963
    Награды: 18
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Счас нагляжусь, и свою вилку разберу. (там говорят масло вытекло... году в 1984м.)

    "Мечты должны сбываться своевременно" (с)
     
    shirsh78Дата: Четверг, 05.09.2013, 10:42 | Сообщение # 4
    Постоялец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 158
    Награды: 6
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Цитата (Куркуль)
    кто ассистирует?

    Сынулька помогает!
     
    Околомото Форум » Общие » Ремонтная зона » Ремонт пера передней вилки скутера
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    © okolomoto64 2011-2024
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU
    Хостинг от uCoz