Дело такое случается как правило неожиданно, хотя некоторые предпосылки к этому есть. Увеличенное сопротивления выжима (зачастую ввиду отсутствия ухода ввиде периодической аэрозольной смазки); потрескивание/похрустывание при выжиме - это уже практически финиш. Ну что ж, недоглядели, трос порван. Чё делать? Паниковать не надо т.к. на мотоцикле, немного потренировавшись, можно переключать передачи и без выжима сцепления. Вниз они как правило переключаются легко, а для переключения вверх нужно приложить к ножке переключения передач небольшое усилие и сбросить газ. Трогаемся слегка катнув мот вперёд включаем первую передачу(газовать категорически запрещается - не включится нифея). Придя домой и зайдя в инет видим новые тросики. Ежели денег и времени валом то заказываем и ждём. А ежели денег лишних нет, и ждать тоже - то можно быстро и крайне бюджетно "вернуться в строй" поставив трос от Явы.
Для этого нам понадобится трос сцепления от Явы и держатель троса(бобышка). Общая стоимость на данный момент в "Яве" - 100р. 1.Ослабляем крепёжные болты, гайки и снимаем родную "рубашку" и вынимаем из неё порванный тросик. 2.Вставляев в него Явский. Он такой же по толщине как и оригинальный, на одном его конце така же самая "бобышка". По длине он скорее всего окажется длинее. С длиной надо определится сразу и точно! 3.Одеваем купленную "бобышку" на трос выставляем как нужно по длине, затягиваем, фиксирующие трос в бобышке, винты (в комплекте бобышки он один, нужно закрутить с другой стороны ещё один). 4.Обрезаем лишний трос и срезаем шляпки винтов. 5.Ставим всё это дело на место.
держатель троса(бобышка) которая представлена на фото есть вещь ремонтная, т.к. на родном тросе концы запресованы(запаяны). вобщем неразъемное соединение. Мое такое мнение что через N километров эта хреновина под действием вибрации рацкрутится и вы останетесь без троса и без ста рублей. поправьте меня если я не прав
Могу предложить ещё аварийный способ, если провался тросик на трассе, (у меня такое было) Такая же история с обрывом бобышки. Я поковырялся в инструменте и нашел гайку 4 мм, всунул в гайку конец тросика и заплющил молотком. Прекрасно держится, до гаража легко доедете. А переключать скорости без выжима сцепления я вам не советую. Все это до поры- до времени. В момент переключения, на зубья резко приходится бешеная нагрузка, поэтому у вас есть шанс остаться без коробки.
у меня стоят такие "бобышки" на тросиках чуть ли не с 80х годов. Пока держатся. Правда тросики сами уже в негодность пришли. Закупился новыми.
п.с. при ремонте тросика сцепления (в прошлом месяце) слетела заводская пайка. Забили назад и обжали. Держится. "Мечты должны сбываться своевременно" (с)