Так сложилось,что стал обладателем Пацифика,а причиной оного,явилась моя жена,которая боялась ездить со мной на эндурике,да + ещё и не очень удобно ей было. Вот и стал подыскивать мот,на котором будет удобно ездить в двоём по городу, ну и на дальняк сходить. Вариантов и мыслей была масса,ну об этом не стоит говорить,в общем остановились мы на Пацифике и купили,прошло две недели и 4000 км. владения данным байком и сложились некоторые впечатления,которыми и захотелось поделиться.
Двигатель:
а мотор здесь очень именитый и легендарный,такой же ставился на Африку Твин,только для Пацифика объем его был увеличин с 750 до 800 убиков,за счет увеличения хода поршня,сохранив ту же мощность( 60 л.с),за счет чего были улучшены и без того,хорошие низы,а здесь тяга стала просто потрясающей(можно спокойно тронуться на второй с приличной нагрузкой,просто отпуская сцепление).Двигатель работает ровно и уверенно не захлёбываясь и не надрываясь в разных режимах и спокойно прощает любые ошибки пилота,создатели,явно позаботились о людях разной степени подготовленности. Мотор,как и положенно японоциклу,был удушен,прежний владелец в настройки не лазил,ему и так хватало,а так как нужно было малость подправить синхронизацию карбов,да и вообще, предпочитаю сразу сделать максимум для техники,что бы потом не о чем не думать,а в любой момент сесть и уехать за несколько тысячь км. и быть спокойным,вот по этому и полезли.В результате чего были сенхронизированны и раздушены карбы,заменено масло в двигателе на более вязкое 20/50 и мотор зашептал и превратился в ракету.Более никаких работ двигатель не требовал.
Коробка и главная передача:
коробка досталась от той же Африки,только немного были изменены передаточные числа и за счет этого передачи стали очень длинными и эластичными(порой забываешь на какой передачи едешь,на столько мягко и эластично работает коробка) После замены масла коробка стала работать очень мягко и четко,до этого был залит кастрол 10/40 и она была жестковата. Главная передача здесь карданная,что является не оспоримым плюсом для байков такого класса.Кардан дает мягкость хода и минимум ухода,что очень важно в дальних поездках.
Тормоза:
они здесь комбинированные, с переди два диска,а с зади барабан. задний тормоз очень мягкий но уверенный,хорошо тормозит и при этом дает полный контроль над колесом,что бы его не сорвало в юз,а передние могут остановить локомотив. По этому замедление ояень быстрое,ровное и контролируемое.
Динамика и управляемость:
Как я говорил - тага локомотивная с холостых(ощущение,что седишь не на байка,а на помеси танка и ракеты),ускоряется ровно и четко в любых режимах. Управляемость - это песня и мечта иногда складывается впечатление,что байк сам видит дорогу и повороты и вкладывается в них сам по идеальной траиктории,а за счет массы ( 300 кг. + вес седоков и багажа,доходит до 500 кг.) все неровности,колею и прочее глотает обсолютне не заметно и прогнозируемо. Сочетание двигателя,коробки,массы и низкого центра тяжести дает возможность спокойно и уверенно ехать в городе по пробкам со скоростью 5 км.ч не думая,что не удержишь и завалишься,а также по трассе,на скорости 200 не кидает от встречных фур!
Ветро и грязе защита:
Продуманны и сделаны очень хорошо.Пыль и грязь летят мимо,а вот с ветром........если ваш рост до 175см. то все идеально,а еже ли больше то начинает дуть в голову,причем очень не приятно!!!!!!! У меня рост 185 и на скорости выше 100 ветер начинает сильно трясти мою дурную голову,по этому пришел к выводу,что необходимо ставить более высокий ветровик и тогда будет все отлично.
Расход топлива и всё,что с этим связанно:
Вжестком городском цикле 6л/100км По трассе в пределах 120км/ч - 6/100 От 120 и далее 7/100 Бак к сожалению не очень большой-16л. ,а вот бензин идеально 92-й. Бак,как и положенно,располагается под седением,что делает центр тяжести ещё ниже.
Отдельные слова багодарности стоит сказать о заводских кофрах,нет ,наверное более справедливо сказать, о БАГАЖНИКЕ!!!!!!!!! это мечта дальнобойщика!!!!!!!! не смотря на то ,что у меня там стоит магнитолла и блок стробоскопов - туда спокойно ложаться два нормальных рюкзака с вещами,да + ещё и верхний кофр(48л)!!!!!!! С женой можно ехать куда угодно!!!!! Так же из верхнего кофра получается удобная спинка для заднего пассажира + поручни за которые удобно держаться. Седения очень удобные и переднее и заднее в меру широкие и мягкие. НА ЖЖ здать элементарно!! За рулем посадка удобная и комфортная,руки не устают и не затекают,а сидеть удобно с любым ростом и габаритами. Даже моя жена смогла справиться с этим байком (175 рост и 48кг. вес), не смотря на то,что опыта вождения у неё почти нет.
Безопасность и защита:
Не смотря на обилее пластика - защита пилота и пассажира на очень высоком уровне,с переди с с зади, под пластиком, идут защитные дуги,которые защищают ноги при падении от придавливания.В случае падения на данном байке имеет смысл держаться за него и скользить вместе с ним и только в последний момент или в случае возможнсти кувырка выталкивать его.
Итог:
Байк создан с душой и знанием дела,пригоден как для ежедневных поездок по городу,так и для дальнобоя. Не требователен к обслуживанию и не просит больших денег для содержания,а о надежности - вообще не имеет смысла говорить,она проверена годами и километрами!!! Пластик ремонто ригоден и легко паяется и востанавливается,но и новый он не стоит очень сумашедших денег. Остальные запчасти и расходники очень не дорогие и почти везде есть в наличии! Вот некоторые цены: -колодки передние - 800р. - колодки задние - 850р. - фильтр масленный - 150р. - фильтр воздушный - 300р. - подшипники рулевой колонки - 500р. - свечи - по 150р/шт. - резина - ну это каждый решает сам от 2500 до 7000 р. за покрышку
Думаю,что за лето проеду порядка 30 - 40 тыс.км., только в болгарию придется мотаться раз 10 за сезон,а в конце сезона с удовольствием напишу другие впечатления и оценки данного байка!!!!
Присматривал себе такой в качестве альтернативы дорогущему Pan European. Плюсы:
1. Развитая ветрозащита. Комфортно в путешествиях.
2. Встроенные багажные емкости. Удобно возить с собой цивильную одежду и переодеваться по мере необходимости.
3. Степень сжатия двигателя: 9,0. При необходимости "сожрет" даже 80 бензин. Хотя я бы так мучить двигатель не стал.
4. Цена. Бюджетный выбор.
Отказался от этого варианта, ибо перевесили минусы:
1. Сухой вес - 260 кг. Мощность двигателя - 57 л.с. Удельная мощность ТС - 0,218 л.с/кг. Этого мало для динамичного движения. К примеру, даже у неповоротливого голдвинга, который часто именуют "половинкой автомобиля", и то 0,272 л.с./кг. - на треть выше. По этому показателю РС800 уступает практически любому мотоциклу.
2. Объем бака - 16 литров. При расходе 6,5 - 7,0 л./100 км. этого бака будет хватать максимум на 250 км. Хорошо, если заправки расположены близко друг от друга, а если нет? Да и просто надоедает постоянно останавливаться и заправляться.
3. Много (слишком много) пластика. В Россию попадают достаточно старые экземпляры. Пластик на них от времени потерял эластичность и стал хрупким. Вся эта обвеска скрипит на кочках и дребезжит при движении (мотор то двухцилиндровый, вибраций не избежать). Раздражает - это раз. Дорого в ремонте - это два.
4. Мало тюнинга. Окунувшись в тему, выяснил, что для пацификов можно достать лишь ветровые стекла чуть повыше, площадки под задний кофр и удлинители переднего крыла. ВСЕ! Ни в одном каталоге ничего более нет.
Резюме. Мотоцикл для тех, кто "не стареет душой". Отлично подходит для поездок на дачу в радиусе 70-80 км от дома. Для России непригоден, ибо запас хода мал, мощности недостаточно и ремонт относительно затратен.
Пан-европа является более удачным решением модели среднего туристического мотоцикла. (Причем, судя по цене , маркетологи хонды в курсе этого факта).
На твоем месте я бы взял СВ750, поставил бы на него ветровое стекло, дуги, кофры и катался бы до потери пульса. Дешево покупать, дешево ремонтировать, мало теряешь при продаже. Управляемость лучше, удельная мощность выше.
И это при том, что СВ750 считается плохоуправляемым мотоциклом...
Почитать про РС800 можно в журнале "Мото" (http://moto.zr.ru/txt/archiv/10-04/28-31.htm) Но я скептически отнесся к этой статье, потому что она необъективная. Плюсы изложены, про минусы вскользь, да и то не про все.
Во первых это 800сс дрыгатель.Ясное дело африке простительно быть унылым трактором на асфальте,но асфальтовому туристу не ехать по асфальту-это уже в минус.Дизайн у нее как у тостера)Я конечно люблю тосты но не до такой степени и не хлебные),Еще минус-пластик,который снят с производства,имеет космическую цену и низкую ремонтопригодность.+ еще амортизатор задний мертвый скорее всего. С другой же стороны низкий расход,скутерообразная внешность...встроенные кофры конечно плюс.Зная твою любовь к яве постоветовал бы BMW R1100R
Молодой, я на это чудо пластмассо-строения не засматриваюсь. Я люблю чтобы все на виду было и много-много хрома и блестяшек.
Просто интересно мнение человека, кто знает хоть что то об этом чудо-мотоцикле. Я раньше вообще не знал про такой. "Мечты должны сбываться своевременно" (с)