Хотя существует много различных случаев, но, если сопротивление между центральным и боковым электродом выше чем 10 МОм - двигатель заводится нормально. Если же это сопротивление падает до 0, то свеча будет выглядеть как на фотографии, покрытой либо мокрым (маслянистым) либо сухим нагаром.
В движении это можно определить когда мотоцикл начинает дергаться при резком ускорении, работает с перебоями*.
Разлом.
Разлом возникает из-за резкого изменения температуры, вызванного мгновенным нагревом или охлаждением свечи.
Так что если Вам пришлось выкручивать свечи на горячем моторе, ни в коем разе не кидайте их в лужу и не поливайте из шланга, чтоб быстрее остыли :)*
Отложения.
Накопление отложений на искрящем конце свечи бывает вызвано протеканием масла, качеством топлива, периодом работы двигателя.
Отложения делятся по виду и по причине: 1. Двигатель - С (углерод), Pb (свинец), Br (бром); 2. Масло - C (углерод), Ca (кальций), S (сера), Ba (барий), Zn (цинк); 3. Остальные Fe (железо), Si (силикон), Al (алюминий) и т.д.
Сильная эрозия.
Сильная эрозия электродов является последствием коррозии и окисления, а так же контакта со свинцом. Все это связано с увеличением зазора между электродами.
Свинцовая эрозия.
Свинцовая эрозия возникает вследствие взаимодействия материала электродов (сплав никеля) со свинцом, содержащимся в топливе, при высоких температурах, вызывая при этом химический процесс, который разрушает химические связи между кристаллами сплава никеля. Заземляющий электрод, после продолжительной реакции со свинцом будет выглядеть обломанным и становится тоньше.
Свинцовое загрязнение.
Свинцовое загрязнение свечи проявляется как желтовато-коричневое отложение на поверхности изолятора. Свинцовые составляющие выделяются при различных температурах. Те, которые выделились при температуре 370-420 С, оказывают мощнейшее влияние на сопротивление свечи.
Плавление.
Плавление свечи - результат ее перегрева. В большинстве случаев поверхность электродов глянцевая и неровная.
Температура плавления сплава никеля - 1200 - 1300 С.
Нормальное состояние.
Состояние двигателя может быть выявлено по состоянию искрящего кончика свечи. Если он коричневого или светло-серого цвета, то состояние двигателя может быть оценено как нормальное, а свеча работает в оптимальном режиме.
Нормальный период работы.
Изношенная свеча не только увеличивает расход топлива, но и напрягает всю систему зажигания, потому что большой зазор требует большего напряжения. Как результат, изношенная свеча может стать причиной поломки двигателя, а так же вызовет загрязнение окружающей среды. Нормальная величина возрастания зазора 0,01 - 0,02 мм/1000км - для 4- тактных двигателей и 0,02 - 0,04 мм/1000км для двухтактников.
Перегрев.
При перегреве, кончик изолятора становится глянцевым и отложения, которые успели накопиться на свече, сгорают. Иногда, эти отложения начинают пузыриться на кончике изолятора.
Эрозия, коррозия, окисление.
Материал электродов окислился и когда процесс усиливается, то окисел приобретает зеленый цвет. Поверхность электродов становиться также разъеденной и грубой на вид.
Холодные и горячие свечи зажигания. Калильное число
Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.
Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».
При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.
В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа. В старых свечах зажигания с узким диапазоном калильных чисел раньше использовались двухзначные или трехзначные комбинации чисел, чтобы указать различные тепловые эквиваленты.
Эти тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Теплые и холодные свечи зажигания
Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое - не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.
Все это привело не только к тому, что путь технического развития отошел от старых свечей зажигания с узким диапазоном калильных чисел к новым свечам зажигания с широким диапазоном калильных чисел, но еще и к следующему: именно разработка новых материалов, в частности для изоляторов, или применение высококачественных медных сердечников в боковых электродах позволяет удовлетворить сегодняшние требования к стандартам качества для таких широких диапазонов калильных чисел.
Эти технические достоинства привели к изменению системы обозначения свечей зажигания. Таким образом, сегодня свечи зажигания с широким диапазоном калильных чисел от современных изготовителей, как фирма NGK, различаются не только однозначными или двузначными числами. Они вообще не дают больше никакого указания на «старое» калильное число. Одновременно в продажной документации на каждый двигатель дополнительно указывается соответствующая подходящая свеча зажигания с широким диапазоном калильных чисел.
где применяются холодные и теплые свечи зажигания
Как же узнать, когда нужно использовать ту или иную свечу? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.
Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.
Маркировка свечей зажигания
Для свечей зажигания фирмы NGK применимо простое практическое правило:
Последняя фотография окисленной свечки это свечка мотоциклов иж без сомнения, бывало новые свечи отказывали, а вот те что в люльке годами лежат под дождем и снего от того что нужно было выкинуть, а не выкинули работают еще пару месяцев без перебоев!