Итак, проследив соответсвующую тему на трансальпклубе аж с 2009 года, решил использовать автомобильное масло. Сначала остановил свой выбор на кастроле полусинтетике, но придя в магазин купил шелл xh7 10w40. Три литра мне обошлись где то в 750 рублей. Уже приятно. После замены пройдено 200 км. Моторчик работает, сцепа сцепляет, а коробка переключает. Никаких видимых изменений. Масло не пенится (были такие теоретики предсказатели). Полностью исчезла пробуксовка сцепы на любых режимах. Но тут возможно ключевая роль в новых, якобы усиленных пружинах. в общем - будем ездить. Синие штаны
Раньше лил камазовское дизельное в коробку. После капиталки, с подачи Демидова, залил автошную полусинтетику (120р/литр). В бак лью ТНК 2Т (102р/литр). Вроде не жалуется. "Мечты должны сбываться своевременно" (с)
Berg, вот еще с лишними запчастями заморачиваться. Жаль что цепь и звезды в бак кидать не надо для их замены.
п.с. Была Ява Ойлмастер с раздельной системой смазки. И новые Явы (которые к слову до сих пор шлепают по цене 120т.р./шт) тоже имеют раздельную систему. У меня же классика. Масло в бенз, электрика шесть вольт. ТруЪ.