Придерживая с внутренней стороны вариатора ромашку, снимаем вариатор
Бендикс
Откручиваем и снимаем натяжитель цепи ГРМ
Запомнив расположение букв на опоре кормысел клапанов
Откручиваем четыре гайки и снимаем опору кормысел в сборе
Приподняв за подшипник распредвал, снимаем цепь ГРМ, и удерживая ее пальцем, вынимаем распредвал, к цепи прикручиваем заранее приготовленный кусок проволоки, чтобы цепь не упала внутрь.
Откручиваем два последних болта, фиксирующих головку
И потянув на себя, снимаем последнюю
Снимаем цилиндр, если он прикипел, то легкими ударами киянки стараемся стронуть его с места, после чего снимаем цилиндр, и вынимаем нижний натяжитель цепи ГРМ
Осматриваем поршень
Поршень имеет следы прихвата и нагар с внутренней стороны, этого достаточно, чтобы без лишних замеров поставить диагноз ЗАМЕНА!
Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее палец, и вынимаем его. Палец на данной модели двигателя не прессуется и, соответственно, вынимается от руки без лишних усилий!
Сняв поршень, осматриваем шатун коленвала, и обнаружив вертикальный люфт в нижней головке шатуна, ставим неутешительный диагноз ЗАМЕНА! (данный двигатель стучал при работе, что и стало причиной ремонта)
Источник стука найден, разбираем двигатель дальше.
Шестигранником откручиваем винт крепления верхнего успокоителя цепи ГРМ и вынимаем его
Сливаем масло картера, если не сделали этого ранее
Откручиваем крыльчатку охлаждения от генератора
Болты крепления крыльчатки наживляем обратно на свои места, чтобы при сборке случайно не перепутать с другими (данные болты относительно подобраны по весу, если их перепутать с другими, то может возникнуть вибрация при работе двигателя)
Откручиваем гайку крепления ротора генератора
Вот теперь, чтобы снять ротор, нам понадобится съемник (можно купить в магазине, я пользуюсь самодельным)
Накручиваем съемник и снимаем ротор
Откручиваем два болта от датчика Холла
И отгибаем его вверх
Отворачиваем восемь болтов крепления правой крышки картера
И помогая киянкой снимаем ее
Отвернув гайку шестеренки маслонасоса, снимаем ее
Под шестеренкой находится еще один болт, фиксирующий левую и среднюю части картера Отворачиваем его
Также, при помощи киянки разъединяем левую и среднюю части картера
Скинув цепь со звездочки коленвала, вынимаем его
На этом разборку двигателя мы закончили, пишем список того, что нужно заменить, и отправляемся по магазинам!
Купив все необходимые запчасти
Можно приступать к сборке.
Добавлено (25.08.2013, 03:07) --------------------------------------------- Сборка! Перед сборкой удаляем все следы от старых прокладок, перед тем как ставить новые, места прилегания смазываем тонким слоем моторного масла.
Приступим!
Вставляем коленвал в левую часть двигателя, при этом не забываем пропустить цапфу через цепь ГРМ, далее вставляем две направляющих и надеваем прокладку
Ставим среднюю часть картера, и плотно прижав половинки между собой, фиксируем болтом возле маслонасоса
Прикручиваем шестеренку маслонасоса, вставляем две направляющих, прокладку и правую часть картера
Теперь перед нами восемь болтов, четыре длинных и четыре коротких
Ниже стрелками показано где завернуты короткие болты
Равномерно, крест-накрест, затягиваем все восемь болтов
Прикручиваем на место датчик холла и ножом срезаем лишнюю часть прокладки
Далее, берем поршень, для удобства вставляем в него палец и ставим с одной стороны стопорное кольцо, постарайтесь поставить его руками без посторонних предметов, так вы его точно не деформируете (отнеситесь к данной операции более чем серьезно, выскочившее кольцо во время работы двигателя задерет поршень и цилиндр, и вся работа псу под хвост). После установки кольца проверяем правильность его установки, круглогубцами пытаемся провернуть кольцо в обе стороны, правильно установленное кольцо должно вращаться в направлении синей стрелки и мертво сидеть в направлении красной.
Одеваем кольца (порядок - снизу вверх) Не раздвигайте кольца больше чем нужно, компрессионные могут сломаться, маслосъемные деформироваться. Если у вас кольца разного цвета, запомните святое правило: светлое кольцо всегда ставится первым сверху, темное вторым, если на кольцах имеются буквы, кольца располагаются буквами вверх.
Одеваем поршень на шатун коленвала так, чтобы надпись “IN” располагалась со стороны впускного клапана, вставляем палец, проделываем вышеописанную операцию со стопорным кольцом со второй стороны, одеваем на шпильки две направляющих и разводим зазоры колец (на фото желтыми стрелками показано расположение зазоров маслосъемных колец, синими компрессионных, буквы обозначают нижние и верхние кольца)
Одеваем прокладку
Смазав маслом гильзу цилиндра и попросив помощника придержать коленвал за цапфы, чтобы исключить его вращение, одеваем цилиндр (для удобства можно сжать кольца полоской от пластиковой бутылки шириной пару сантиметров)
Вставляем нижний успокоитель цепи (здесь желательно установить и верхний успокоитель т.к. после чтобы его поставить придется помучиться, но мой успокоитель еще в пути из магазина, потому буду мучиться позже) ставим две направляющих и металлическую прокладку
Берем очищенную от нагара головку и ставим ее на место
Одеваем ротор генератора и совмещаем риску “Т” на роторе с выступом на картере двигателя
Убедившись что цепь ГРМ одета на ведущую звездочку коленвала, устанавливаем распредвал в головку цилиндра, одновременно одевая на его звездочку цепь так, чтобы большое отверстие на звездочке располагалось вверху, а два маленьких были параллельно кромки головки цилиндра и одеваем опору коромысел метками ЕХ со стороны выпускного клапана, одеваем четыре шайбы и наживляем гайками
Прикручиваем ротор
Крыльчатку охлаждения
Закручиваем оставшиеся два болта крепления головки цилиндров и протягиваем ее. Вставляем верхний успокоитель цепи, и фиксируем болтом с левой стороны картера
Берем натяжитель цепи, откручиваем верхний болт и вынимаем пружину
Надавив на фиксатор, утапливаем стержень натяжителя
Прикручиваем натяжитель на место
Вставляем пружинку, фиксируем ее болтом, и прокручиваем ротор генератора на два оборота по часовой стрелке
Подключаем все провода на место, прикручиваем все что открутили для того, чтобы снять двигатель, заводим, пару раз резко газуем (чтобы кольца нашли свое место) и проходим обкатку. Удачи в ремонте!
Сколько времени занимает разборка и сборка? Сколько человек нужно для процедуры? Сколько места занимает разобранный скутер? В какой момент появляется повязка на левой руке? Я - полезный. Важно не превышать дозировку.
Если ни на что не отвлекаться, часа за три можно перебрать. Все можно сделать одному. Разобранный двигатель, поместится на обычном столе еще и место останется. Если отвлекаться не будете, то повязки появится не должно!
я предполагаю, что при разборе двигателя весь скутер разбирается, пластик и прочее... вот любопытно какую площадь занимает разобранный скутер
Для того чтобы снять двигатель весь скутер разбирать не нужно, площади 2х2 вполне достаточно. У большинства моделей снимаем: унитаз, глушитель, подрамник (если два амортизатора), заднее колесо, воздухоочиститель. Отсоединяем: карбюратор, трос заднего тормоза, амортизаторы, вакуумный шланг бензонасоса, провод (масса двигателя), разъем стартера, разъем генератора, колпачок свечи.
Двигатель крепится к раме двумя болтами, на некоторых моделях чтоб до них добраться нужно снять поддон или сабли, откручиваем эти болты
Здравствуйте! подскажите в чем причина : распредвал набегает на коромысло и оно нажимает на клапан...клапан уходит но возвращаться не хочет...только когда поршень толкнет его, он сразу выстреливает в свое положение
Я, конечно, не специалист, но время начала ремонта напрямую не зависит от пробега двигателя. А в чем проблема? Не едет? Дымит? Жрет? Детали вываливаются? "Мечты должны сбываться своевременно" (с)
на предельных оборотах дымел чуток..а так норм... только сейчас такая проблема:"когда вентилятор крутишь по часовой уходит один клапан и возвращается,потом второй уходит и остается,а коромысло от него уже убежало...потом вентилятор рукой не крутится то что походу поршень уперся в клапан,резко но не сильно крутнуть и тзинь! клапан встал в нормальное положение"
Очень хороший обзор, я как начинающий мастер все это знал, но в любом случае такой подробной описи ещё не где не встречал. После обзора вопросов нету вообще, если у вас возникают вопросы, может лучше не трогать этот ДВС ?)